Стенд для исследования колебательных процессов транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Ав ГОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ц630547

Союз Советских

Сониалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.05.77 (21) 2484026/2?-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.78. Бюллетень № 40 (45) Дата опубликования описания 30.10.78 (51) М, Кл.

G 01М 17/00

Государстеаиный комитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113. .001.45 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Воронов, Д. Б. Кожахмедов и В. Е. Хван

Институт горного дела АН Казахской ССР (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КОЛЕБАТЕЛЬНЫХ

ПРОЦЕССОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть применено для исследований колебательных процессов транспортных средств в лабораторных условиях. 5

Известен стенд для исследования систем подвески, содержащий генератор шумов для создания аналога микро профиля бездорожья, аналоговую вычислительную машину (АВМ), корректирующее устройство для обеспечения постоянства амплитудно-частотной характеристики усилительного узла, усилитель мощности, узел гидроусилителя со следящим золотниковым устройством и силовым исполнительным цилиндром, уравновешенную качающуюся раму с натурным креслом для пассажира (1).

Недостатками этого стенда являются сложность и высокая стоимость из-за наличия АВМ и изготовления специального обо- 20 рудования (гидроусилитель со следящим золотниковым устройством, уравновешенная качающаяся рама, мощный усилитель); возможность воспроизводить с помощью генератора шумов только определенную ча- 25 стоту колебания транспортного средства.

Известен стенд для исследования колебательных процессов транспортных средств, содержащий динамическую часть, выполненную из кривошипов с ползунами, свя- N занных с валами электродвигателей, схему управления электродвигателями динамической части и программное устройство (2).

Недостатками этого стенда являются низкая достоверность и узкий диапазон исследований из-за воспроизведения только определенной частоты колебания транспортного средства.

Целью изобретения является расширение диапазона и повышение точности исследований.

Это достигается тем, что предлагаемый стенд снабжен роликами, размещенными на ползунах, а кривошипы динамической части выполнены в виде профилированных коромысел, центры качания которых жестко соединены с валами электродвигателей, при этом на один конец каждого коромысла подвижно установлен ролик ползуна, а на другой конец — противовес.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого стенда; на фиг. 2 — схема управления электродвигателями динамической части стенда.

Стенд состоит из динамической части, схемы управления электродвигателями динамической части и программного устройства.

Динамическая часть стенда выполнена в

630547 виде кривошипов с ползунами 1, которые через ролики 2 связаны с концами коромысел 3. На других концах коромысел 3 установлены противовесы 4, а центры коромысел жестко соединены с валами электродвигателей 5.

Схема управления электродвигателями 5 включает силовые тиристорные преобразователи 6, широтно-импульсные модуляторы (ШИМ) 7, подключенные к преобразователям 6, демодуляторы 8, подающие выделенные избирательными усилителями 9 сигналы на соответствующие ШИМ 7. Информация о реальном микропрофиле дороги записана на магнитную ленту магнитофона 10, 1 подключенного к входам избирательных усилителей 9. Источник 11 питания через соответствующие преобразователи 6 подключен к электродвигателям 5.

Работает стенд следующим образом. 2О

При отсутствии сигнала с магнитофона

10 электродвигатели 5 запитаны рабочим напряжением с источника 11 питания. Крутящие моменты электродвигателей 5 и противовесов 4 через коромысло 3 и ползун 1 с 25 роликом 2 уравновешены весом исследуемой машины, т. е. вся система находится как бы в заторможенном состоянии.

При исследовании взаимодействия транспортного средства с дорогой сигналы о не- 30 ровностях микропрофиля дороги, считываемые с магнитной ленты магнитофона 10 через избирательные усилители 9 и демодуляторы 8, подаются на ШИМ 7, выдающие серию управляющих импульсов на силовые 35 тиристорные преобразователи 6. Последние формируют и подают импульсы постоянного тока на электродвигатели 5. Длительность формируемых импульсов, т. е. амплитуда качания роторов электродвигателей 5, а 40 следовательно, и ползунов 1 зависит от величины неровности дороги, записанной на магнитной ленте магнитофона 10. В дан4 ном случае роторы электродвигателей 5 заторможены весом исследуемой машины и ползуны 1 совершают возвратно-поступательные движения в зависимости от напряжения на электродвигателях 5.

Усилия на ползунах 1 меняются в зависимости от веса исследуемой машины изменением веса противовеса и частично напряжением источника 11.

Использование данного устройства позволяет за счет установки противовесов исследовать различные типы транспортных машин, упростить конструкцию за счет применения обычных электродвигателей постоянного тока, а также повысить точность исследования процесса взаимодействия транспортного средства с дорогой за счет имитации реальных условий этого процесса.

Формула изобретения

Стенд для исследования колебательных процессов транспортных средств, содержащий динамическую часть, выполненную из кривошипов с ползунами, связанных с валами электродвигателей, схему управления электродвигателями динамической части и программное устройство, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью расширения диапазона и повышения точности исследований, он снабжен роликами, размещенными на ползунах, а кривошипы динамической части выполнены в виде профилированных коромысел, центры качания которых жестко соединены с валами электродвигателей, при этом на один конец каждого коромысла подвижно установлен ролик ползуна, а на другой конец — противовес.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 195221, кл. G 01М 17/00, 10.06.66.

2. Авторское свидетельство СССР № 115268, кл. G 01M 15/00, 22.11.57.

630547

Фг г.2

Составитель Е. Гучкова

Редактор Т. Горячева Техред А. Камышникова Корректоры: T. Добровольская и Л, Котова

Заказ 2216/1 Изд. Ка 780 Тираж 1080 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2