Устройство для моделирования двигателя постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

бзоьзз

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 03.01.77 (21) 2439981!18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл. G 06G 7/62

Государственный комитет ла делам изобретений (43) Опубликовано 30.10,78. Бюллетень ¹ 40 (53) УДК 681.333 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 30.10.78 (72) Авторы изобретения Л. С. Удут и П. Г. Яковенко (71) Заявитель Томский ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт им. С. М. Кирова (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для моделирования двигателей постоянного тока.

Известно устройство для моделирования двигателя постоянного тока, содержащее последовательно включенные два интегратор а и инвер тор (1) .

Недостаток такого устройства состоит в низкой точности воспроизведения процессов в двигателе постоянного тока при питании его от вентильного преобразователя.

Наиболее близким по технической сущности к рассматриваемому является устройство, содержащее последовательно соединенные первый и второй интеграторы, первый инвертор и первый разделительный элемент (2).

К недостаткам этого устройства следует отнести невозможность точного моделирования двигателя постоянного тока при различных направлениях тока через двигатель.

Цель изобретения — обеспечение моделирования двигателя постоянного тока с высокой точностью в режиме прерывистого тока при различных направлениях тока через двигатель, т. е. повышение точности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены второй, третий, четвертый, пятый и шестой разделительные элементы и второй, третий и четвертый инверторы, причем входы первого и второго инверторов через первый и второй раздели5 тельные элементы соответственно подключены к выходу второго интегратора, выходы первого и второго инверторов соединены со входами первого интегратора, выход которого подключен к входу третьего инвертоI0 ра, выходы третьего и четвертого инверторов через параллельно подключенные третий и четвертый разделительные элементы соединены с входом первого инвертора и через параллельно подключенные пятый и

15 шестой разделительные элементы с входом второго инвертора.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит интеграторы 1 и 2, 20 инверторы 3 — 6, разделительные элементы

7 — 12, источники 13 и 14 смещающих напряжений, датчик 15 тока нагрузки.

Вход устройства соединен с входом интегратора 1, который включен последова25 тельно с интегратором 2, другой вход интегратора 2 с датчиком 15 тока нагрузки, а его выход через разделительные элементы 7 и 8 — с входами инверторов 3 и 4, выходы KQTopbIx связаны с входами интег30 ратора 1. Выход инвертора 5 соединен по030633 следовательно с инвертором 6, а его вход— с выходом интегратора 1. Выходы инверторов 5 и 6 подключены через разделительные элементЫ 11, 12 и 9, 10 на входы инверторов 3 и 4, на другие входы которых поданы напряжения от источников 13 и 14 смещающих напряжений.

Работает устройство следующим образом.

Входное напряжение подается на вход интегратора 1, выходное напряжение которого, пропорциональное току двигателя, поступает на вход интегратора 2. На другой вход интегратора 2 подается сигнал, пропорциональный моменту нагрузки. Выходное напряжение интегратора 2, пропорцио- 15 нальное скорости вращения двигателя, через разделительные элементы 7 и 8 поступает на входы инверторов 3 и 4, которые при отсутствии напряжения с интегратора

1 (ток двигателя равен нулю) заперты на- 20 пряжениями источников 13 и 14, так как напряжения на выходе инверторов 5 и 6 равны нулю.

Если выходное напряжение интегратора

1 отлично от нуля, то на выходе инверто- 25 ров 5 и 6 появляются напряжения, которые компенсируют на входах инверторов 3 и 4 напряжения источников смещающих напряжений. Это приводит к установлению обратной связи по ЭДС двигателя через зо разделительные элементы 7 или 8 и инверторы 3 или 4 в зависимости от знака выходного напряжения интегратора 2.

Рассматриваемое устройство обеспечивает возможность моделирования двигателя по- 35 стоянного тока в режиме йрерывистого то. ка с высокой точностью при различных направлениях тока через двигаТель.

Формула изобретения

Устройство для моделирования двигателя постоянного тока, содержащее последовательно соединенные первый и второй интеграторы, первый инвертор и первый разделительный элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, в него введены второй, третий, четвертый, пятый и шестой разделительные элементы и второй, третий и четвертый инверторы, причем входы первого и второго инверторов через первый и второй разделительные элементы соответственно подключены к выходу второго интегратора, выходы первого и второго инверторов соединены с входами первого интегратора, выход которого подключен к входу третьего инвертора, выходы третьего и четвертого инверторов .:рез параллельно подключенные третий и вертый разделительные элементы соедп: ны с входом первого инвертора и через параллельно подключенные пятый и шестой разделительные элементы с входом второго инвертора.

Источники информации, принятые во вн имание при экспертизе

1. Руденко В. С. и др. Импульсные преобразователи и стабилизаторы на тиристорах. Киев, «Наукова Думка», 1972, с. 82.

2. Электротехническая промышленность.

Сер. «Электропривод», вып. 7, 1972, с, 16.

630633

Редактор И. Грузова

Заказ 1697/20 Изд. № 691 Тираж 799 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель И. Загорбинина

Техред С. Антипенко

Корректоры: О. Данишева и В. Дод