Натяжной зажим
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,! ! 630689
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнитсльное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 22.06.77 (21) 2498782/24-07 с присоединением заявки № (51) 41 Кт!."H 02G 7/02 по делам изобретений и)об етеиий (13) Опубликовано 30.10.78. Бюллетень ¹ 40 (53) УДК 621.315.171 (088.8) и открытии (45) Дата опубликования описания 30.10.78 (72) Авторы изобретения
С. В. Крылов, В. М. Чудин, А. Ф. Голубев, М. И. Баранов, В, И. Липунцов и И. Б. Распопов
Московские отделы Специального конструкторско-технологического бюро треста «Электросетьизоляция» (71) Заявитель (54) НАТЯЖНОЙ ЗАЖИМ
Государственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к проектированию и сооружению воздушных линий электропередачи, а именно к натяжным зажимам для крепления проводов воздушных линий электропередачи.
Известен натяжной болтовой зажим, выполненный в виде лодочки — корпуса, в желоб которого укладывается провод, а затем накладываются плашки и гайки, затя- 10 гиваются стяжными болтами. Такой зажим характеризуется достаточной сложностью, поскольку в процессе его х)опта>ка для получения необходимого усилия заделки провода приходится затягивать много болтов 15 (до четырех). Последнее является существенным недостатком, так как сооружение воздушных линий проводится в полевых условиях и монтаж отдельных узлов и элементов должен быть как можно проще и бы- 20 стрее.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является натяжной зажим для крепления проводов воздушных линий электропередачи, содержащий корпус, вы- 25 полненный в виде спирального профилированного желоба, к которому шарнирно присоединена подвеска с осью шарнира, располо)кенной на касательной к внешнему витку спирального профилированного желоба, и 30 зажимной элемент, расположенный на внутреннем витке спирального профплпрованного желоба. Недостатками этого зажима яв.)я)отся с. )ожпость констр) кцпп li3-за c, 10æности спиралевидной части корпуса, и необходимость использования усиленных болтов в зажпмном устройстьс зажима для обеспсчснпя требуемого усилия заделки проводов в зажиме.
Целью изобретения является повышение надежности закрепления провода и упрощение конструкции. )та цель достигается благодаря тому, ITQ корпус выполнен разьсмным из двух деталей, неподвижной н lloJI,вижной, являющейся частью внешнего витка спирального профилпрованного желоба, которая с помощью дополнительно введенного шарнира, расположенного ниже о li подвески, соединена с неподвижной деталью, причем при натяжении провода подвижная деталь защемляет провод на внутреннем витке спирального профи,тнрованного желоба.
На ()III . 1 покке, другой варна!:".
Зажим содержит корпус 1, выполненный в виде спирального нрофилнровацного желоба, к которому шарнирно прпсосд!!и ll;! подвеска 2 с осью шарнира, рас!!ог)о)ксивой па касательной к внешнему витку 3 спирального профилироваппого желоба.
В спиральном профилироваппом ?33слобс
1)HcHoël3ÃÿñTñ51 п1?овод 4, а па Внут1?сппсы витке 5 спирального профилировашн?го желоба располо?кен зажимпой элемент 6.
Корпус 1 выполнен разъемным пз двух деталей, неподвижной 7 и подвижной 8.
Подвижная деталь 8 расположена на внешнем витке 3 спирального профилированного желоба со стороны выхода провода 4 в пролет, соединена с неподвижной деталью 7 шарниром 9 и прижата к проводу 4 на внутреннем витке 5 спирального профил ированного желоба усилием тяжения провода 4. Желоб 10 подвижной детали
8 является продолжением желоба 11 неподвижной детали 7 корпуса 1. Ось 12 шарнира 9 расположена ниже осп 13 шарнира
14 подвески 2 па корпусе 1 зажима.
Монтаж провода 4 в зажиме осуществляется путем закрепления его конца, гыходящсго в шлейф 15 с помощью фиксирующей плашки 1(i. После этого провод изгибается
3 I< I2дьп3а Tся 13 ?4010б 1 1 ко1?п3 Cll 1 ll 33 его продол?ксппс — желоб 10 подвижной детали 8 корпуса 1.
Прн этом палец 17 подвески 2 за?кима предвариптсльно снимается.
Г1ри захвате зажима за шарнир 14 провод
4 по спиральному профилированному желобу плотно охватывает корпус 1, поворачивающийся относительно шарнира 14, н прп?кимает к псму подвижную деталь 8.
Подвижная деталь 8, снабженная снизу профилированным по форме провода 4 выпуском 18 прижимает провод 4 на внутреннем витке 5 спирального профилированного желоба к корпусу 1 и защемляет конец провода 4 с усилием тем большим, чем больше тяжеппе провода 4.
При этом достигается упрощение конструкции за?кима за счет уменьшения количе Tl3B болтов в зажимпом устройстве и повышение надежности крепления провода благодаря зажатию его между корпусом и его подвижной деталью. Достигается также и упрощение технологии изготовления за?кима, так как составные части корпуса по размеру меньше, чем в за?киме при неразьемllом корпусе. Улучшается режим охлаждения металлических форм для отливки и следовательно их стойкость.
1г
Формула пзобрстсния
Натя?кной за?ким для крепления проводов воздушных линий электропередачи, содср?кащий корпус, выполненный в виде спирального профильного желоба, к которому шарнирно присоединена подвеска с осью шарнира, расположенной на касательной к внешнему витку спирального профильного желоба, и зажимной элемент, располо?кен25 ный па внутреннем витке спирального профплированного желоба, о т л и и а и шийся тем, что, с целью повышения надсжностп закрепления провода и упрощения конструкции, корпус выполнен разъемным из
30 двух деталей — неподви?кной и подвижной, являющейся частью внешнего витка спирального профилированпого желоба, которая с помощью дополнительно введенного шарнира, расположенного ни?ке оси под35 вески, соединена с неподвижной деталью, причем при натя?кении провода под33и?кцая деталь защемляет провод на внутреннеM витке спирального профплпрованпого желоба.
630689
7р
Щг 7
1зедактор В, Левятов
Заказ 2071/4 Изд. № 764 Тираж 850 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Л. Январева
Текрсд С. Антипенко
Корректоры: Л. Орлова и Т. Добровольская