Измерительное устройство для автоматических регуляторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Мо 63070

Класс 21с, 59„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР ссгсв;.".:,:, Ф ю (1 (.11 I 1

7ЕуИ%Г .

ЕйьЛ" д. А. Булгаков

Измерительное устройство для автоматических регуляторов

Заявлено 20 декабря 1940 года в Наркомэлектропром за (1 39099 (303882) Опубликовано 31 января 1944 года

Предлагаемое измерительное устройство предназначено для применения комплектно с автоматическим регулятором, сообщающим электроприводу постоянного тока заданный наклон скоростной характеристики, уменьшающейся или возрастающей с увеличением тока нагрузки двигателя или другой величины: давления прокатки, натяжения бумаги в бумажных машинах, стальной ленты в станах холодной прокатки и т. д.

Электродвигатель при этом может питаться любым способом: от сети постоянного тока через бустер, от сети переменного тока через вращающийся (мотор-генератор) или статический (управляемый выпрямитель) преобразователь.

Действие предлагаемого измерительного устройства заключается в том, что оно подает к автоматическому регулятору напряжение, равное разности между напряжением тахогенератора, сидящего на валу двигателя, и эталонным напряжением, и регулятор поддерживает результирующее нагряжение на постоянном уровне. Согласно изобретению, этглснное напряжение составлено из постоянной компоненты и компоненты, пропорциональной контролируемому параметру и полу.чаемой от лампового усилителя, имеющего установку на нуль посредством OiTiBOäñâ в анодном сопротивлении и в сопротивлении источника питания.

Соответствующей уставкой знака и величины компоненты, пропорциональной контролируемому пара метру, и задается требуемый характер (уменьшающаяся или возрастающая) и наклон скоростной ха рактеристике.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена электрическая схема предлагаемого устройства при регулировке скоросты двигателя по току нагрузки.

Измерительное устройство имеет электронньш усилитель, вход которого через потенциометр П1 присоединен к шунту Ш в цепи якоря двигателя D, тахогенератор ТГ, с которого потенциометром П снимается напряжение, IlpOiIIOpIIHOHB;Ibное скорости двигателя D, и чекоторый источник стабильного напряжения Е,. Напряжение тахогенератора, постоянное напряжение Е„и напряжение на анодном сопротивл幄63070

Отв. редактор Д. А. Михайлов

Гсспланиздат Тип. Госпланиздата, им. Воровского, Калуга Л101180. Зак. 206 нли усилителя алгебраически суммируются и эта сумма подается к усилителю регулято1ра и поддерживается последним на постояннэм уровне, близком к нулю.

Регулировка скорости производится потенциометром П2 или напряжением E., регулировка угла наклона характеристики — потенциометром Пт. Переключением концов от шпунта Ш задается спадающий или возрастающий с нагрузкой характер и угол,на клона скоростной характеристики.

В случае ком паундирования характеристик не по току нагрузки, а по другой величине, к входу усилителя вместо напряжения шпунта

Ш подводится напряжение, пропорциональное регулируемой величине.

Предмет изобретения

Измерительное устройство 1для автоматических регуляторов электроприводоа постоянного тока, основанное,на сравнении,напряжения тахогенератора о эталонным напряжением, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью придания электроприводу заданной ско|ро стной хара ктеристики (уменьшатощейся или во зрастающей с требуемым наклоном при изменении контролируемого парамет.ра, в частности — тока нагрузки), эталонное напряжение составлено вз постоянной компоненты и компо ненты, пропорциональной ко нтролируемому парам ет ру и получаемой от. ла мпового усисли теля, имеющего установку на нуль посредством от:водов IB анодном сопротивлении и в сопрогивлеяи и источника питания.