Электрическая машина с комбинированным магнитным подвесом ротора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

630711

Формула изобретения

3 расположен кольцевой постоянный магнит

18, намагниченный в осевом направлении.

Зубчатые поверхности неподвижных и вращающихся дисков образуют воздушные зазоры 19 — 22. 5

При подаче питания в обмотки статора система управления воздействует на рабочее поле двигателя, устанавливая ротор в среднем осевом положении между пакетами статора. При этом пассивная радиальная стабилизация осуществляется магнитным полем постоянного магнита с помощью зубчатых поверхностей дисков. Отклонение ротора в радиальном направлении, а также его перекос вызывают изменение магнитной проводимости в зазорах радиального центрирующего устройства, что вызывает появление стабилизирующих магнитных сил.

При аксиальном смещении ротора немаг- 20 нитное кольцо 17 среднего диска препятствует перераспределению магнитных потоков в зазорах 19, 21 и 20, 22, расположенных последовательно по пути магнитного потока. Вследствие этого осевая дестабили- 25 зация значительно ослабляется, что повышает эффективность работы осевой системы стабилизации.

Применение данной конструкции позволяет без увеличения числа каналов регули- 30 рования обеспечить эффективную работу системы комбинированного магнитного подвеса, снижая потери в подвесе и увеличивая КПД электрической машины.

1. Электрическая машина с комбинированным магнитным подвесом ротора, содержащая статор с обмоткой, ротор, одноканальную систему осевого регулирования, состоящую из устройства управления и исполнительного органа, радиальное центрирующее устройство, включающее два диска с зубчатыми рабочими поверхностями и расположенным между ними постоянным магнитом на статоре и три диска с зубчатыми рабочими поверхностями и магнитопроводящим ярмом на роторе, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения

КПД, устройство управления подключено к обмотке статора, выполненного двухпакетным, например, торцового типа.

2. Машина по п. 1, отл и чающаяся тем, что, с целью уменьшения дестабилизирующих осевых сил, между средним диском радиального центрирующего устройства и магнитопроводящим ярмом установлено немагнитное кольцо.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР № 454639, кл. Н 02К 5/00, 1972.

2. А. V. Sabnis, 1. В. Dendy, F. М.

Schmitt «Magnetically Suspended Large

Momentum Wheels», AIAA Paper No. 74—

899; AIAA Mechanics and Control of Flight

Conference. August, 5 — 9, 1974.

Изд. Ка 693

Подписное, пр. Сапунова, 2