Электрическая машина с комбинированным магнитным подвесом ротора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
630711
Формула изобретения
3 расположен кольцевой постоянный магнит
18, намагниченный в осевом направлении.
Зубчатые поверхности неподвижных и вращающихся дисков образуют воздушные зазоры 19 — 22. 5
При подаче питания в обмотки статора система управления воздействует на рабочее поле двигателя, устанавливая ротор в среднем осевом положении между пакетами статора. При этом пассивная радиальная стабилизация осуществляется магнитным полем постоянного магнита с помощью зубчатых поверхностей дисков. Отклонение ротора в радиальном направлении, а также его перекос вызывают изменение магнитной проводимости в зазорах радиального центрирующего устройства, что вызывает появление стабилизирующих магнитных сил.
При аксиальном смещении ротора немаг- 20 нитное кольцо 17 среднего диска препятствует перераспределению магнитных потоков в зазорах 19, 21 и 20, 22, расположенных последовательно по пути магнитного потока. Вследствие этого осевая дестабили- 25 зация значительно ослабляется, что повышает эффективность работы осевой системы стабилизации.
Применение данной конструкции позволяет без увеличения числа каналов регули- 30 рования обеспечить эффективную работу системы комбинированного магнитного подвеса, снижая потери в подвесе и увеличивая КПД электрической машины.
1. Электрическая машина с комбинированным магнитным подвесом ротора, содержащая статор с обмоткой, ротор, одноканальную систему осевого регулирования, состоящую из устройства управления и исполнительного органа, радиальное центрирующее устройство, включающее два диска с зубчатыми рабочими поверхностями и расположенным между ними постоянным магнитом на статоре и три диска с зубчатыми рабочими поверхностями и магнитопроводящим ярмом на роторе, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения
КПД, устройство управления подключено к обмотке статора, выполненного двухпакетным, например, торцового типа.
2. Машина по п. 1, отл и чающаяся тем, что, с целью уменьшения дестабилизирующих осевых сил, между средним диском радиального центрирующего устройства и магнитопроводящим ярмом установлено немагнитное кольцо.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Лвторское свидетельство СССР № 454639, кл. Н 02К 5/00, 1972.
2. А. V. Sabnis, 1. В. Dendy, F. М.
Schmitt «Magnetically Suspended Large
Momentum Wheels», AIAA Paper No. 74—
899; AIAA Mechanics and Control of Flight
Conference. August, 5 — 9, 1974.
Изд. Ка 693
Подписное, пр. Сапунова, 2