Узел контактных колец электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

п 6307l2

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.05.77 (21) 2482840/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.78. Бюллетень № 40 (45) Дата опубликования описания 30.10.78 (51) М, Кл.в

Н 02К 9/28

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.713 (088.8) (72) Авторы изобретения

H. Н. Конохов, В. А. Макагон и Л. А. Збарский (71) Заявитель (54) УЗЕЛ КОНТАКТНЫХ КОЛЕЦ ЭЛЕКТРИЧЕСКОИ

МАШИНЫ

Изобретение относится к области электромашиностроения и касается охлаждения контактных колец электрических машин, Известны контактные кольца, повышение интенсивности охлаждения которых осуществляется выполнением в них аксиальных вентиляционных каналов (1). Такие устройства обладают тем преимуществом, что помимо отвода тепла с внешней поверхности контактных колец, осуществляется дополнительный теплоотвод с внутренних их областей, через которые проходят упомянутые каналы.

Для высокоскоростных электрических машин большой и средней мощности известен узел контактных колец, содержащий контактные кольца с аксиальными вентиляционными каналами и установленные между кольцами шайбы из электроизоляционного материала с радиальными открытыми по периферии пазами, сообщающимися с аксиальными каналами прилегающего контактного кольца и окружающим пространством (2). Это устройство является наиболее близким к предлагаемому.

Целью изобретения является повышение интенсивности охлаждения контактных колец. Указанная цель достигается тем, что узел снабжен дополнительными электроизоляционными шайбами с радиальным раз- 30 мсром, не превышающим уровень расположения аксиальных каналов колец, установленными поочередно с электроизоляцпонными шайбами, имеющими радиальные пазы, между контактными кольцами, а аксиальпые клапаны в кольцах, расположенных по обе стороны от шайб с радиальными пазами смещены относительно друг друга в тангенциальном направлении и ширина радиальных пазов равна ширине пх шайб.

На фиг. 1 изображен предлагаемый узел, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по

 — В на фиг. 2.

Между контактными кольцами 1 с аксиальными каналами 2 и 3 поочередно с электроизоляционными шайбами 4 с радиальными открытыми по периферии пазами 5 установлены дополнительные электроизоляцнонные шайбы 6 с радиальным размером, не превышающим уровень расположения каналов 2.

Радиальные пазы 5 сообщаются с аксиальными каналами 2, 3 в контактных кольцах 1. Лксиальные каналы 2, 3, расположенные по обе стороны от шайб с радиальными пазами 5, смещены относительно друг друга в тангенциальном направле