Многопшиндельный автомат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

C CCP

Класс 49а, 5„ б3078

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро uzoopeme uu Госилина rpu CFAY СССР

Г. А. Шаумян

Многошпиндельный автомат

Заявлено 5 июля 1938 года в Наркомтяиггааш за М 17325 (2179311

Опубликовано 31 января 1944 года

Основным недостатком много- шпиндельных автоматов и полуавтоматов является пониженная точность изготовляемых изделий (по сравнению с одношпиндельными), связанная с неточностью поворотнофиксирующих механизмов шпин дельного блока и смещением геометрического центра блока по мере износа его опор. Кроме того необходимость в свободном повороте блока создает нежесткую конструкцию всего шпиндельного блока и не обеспечивает точной фиксации его во время работы большого ко личества инструментов,,не обеспечивает точности изготовляемых изделий, приводит к явлениям дрожания и не допускает производительной ра боты с большими подачами.

Предлагаемая конструкция устраняет вышеуказанные недостатки тем, что шпиндельная бабка снабжена конической опорой для корпуса блока, затягиваемого на время рабочего хода автомата.

В качестве примерной формы выполнения изобретения описан шестишпиндельный автомат. Автомат, согласно изобретенино, может быть и с иным числом шпинделей.

На чертеже фиг. 1 изображает вид автомата сбоку; фиг. 2 — вид его с торца; фиг. 3 — поперечный разрез автомата; фиг. 4 в продольный разрез его; фиг. 5 — поперечный разрез опоры шпиндедьной бабки и фиг. 6 — разрез по клиновым элементам в цепки подачи обдирочных супортоэ.

На жестком опорном основании коробчатой формьг, представляющем собою единую отливку-станину 1, расположена бабка 2 шпиндельного блока 3 и коробка передач 4. Верх бабки 2 и коробкв 4 представляет одну горизонтальную плоскость, на которой крепится траверса 5.

В центре станка, между шпиндельным блоком 3 и коробкой передач 4, расположена круглая направляющая 6 призматического продольного супорта 7.,В нижней части передней стенки бабки 2 шпиндельного блока размещены горизочтальные поперечные супорты 8 и 9, основания которых лежат на специальных тумбах, отлитых заодно со станиной 1. Поперечные супорты

10 и 11, размещенные на передней стенке коробки шпиндельного блока, имеют направляющие,, расположенные в вертикальной .плоскости.

Пятый, наклонный, поперечный супорт 12 расположей под углом гакже в вертикально11 плоскости.

Пространство под продольным № 63078 супортом и-между поперечными супортами совершенно свободно в простирается до дна низко расположенного корыта, Это значительно облегчает подход к шпинделям и супортам при наладке и обслуживании станка, а также способствует свободному сходу стружки от обрабатывающего инструмента.

От электродвигателя 13, помещенного в отделении 14 станины, через цепную передачу 15, пару переставных зубчатых колес А и В, зубчатую пару колес 16 и 17 и сменную пару колес С и D приводится во вращение центральный вал 18. От центрального в ала через зубчатые передачи 19 и 20 приводятся во вращение главные шпиндели 21 и через зубчатые колеса 22 и 23 получает вращательное движение механизм п ривода несущих инструмент ц пинделей, которые могут быть установлены на продольном супорте. От зубчатого колеса 24 через систему зубчатых передач, включающую сменившую пару колес для настройки подач (зубчапые передачи при в ода раопределительного вала не показаны на чертеже), приводил ся во вращение ра определительный вал 26. Справа от червяч,но,го колеса 25, непосредственно передающего вращение распределительному валу, располагаются диоковые кулачки 27 и 53 и поводковый диск 28, несущий на себе ролик 29. Все остальные .рабочие органы — кулачковые механизмы — расположены слева от червячного .колеса 25.

По окончании рабочих операцией по обработке изделий кулачок 27 поворачивает на некоторый угол рычаг 30. Вместе с рычагом через втулку 31, имеющую зубчатый сектор, поворачивается гайка 32, и винт 33 получает возможность несколько сместиться вдоль своей оси влево. Вслед за этим ролик 29 поводкового диска 28, достигнув соотв етствующего паза мальтийского креста 34, через зу бчатые колеса 35 — 36, кулачковую муфту 37 и колеса 38 и 39 передает движение круглой направляющей 6, запрессованной в шпиндельный блок 3. Благодаря наличию косых зубьев у передачи 38 и 39, в начале поворота первого колеса 38 второе колесо 39. предварительно получает осевое перемещение влево на некоторую величи ну и вместе G собою сдвигает круглую направляющую 6 и шпиндельный блок 3. При дальнейшем повороте мальтийского креста поворачиваются направляющая и шпиндельный блок. Мальтийский крест 34 имеет четыре паза, т. е. за одно переключение поворачивается на 90 .

Од ирако путем различното выполнения передачи 38 — 39 можно установить любой угол поворота шпиндельного блока (на 60 — при шести шпинделях, на 72 — при,пяти шпинделях и т. п.).

Во время поворота шпиндельный блок лежит .на опоре 41 в коробке шпиндельного блока и через напр авляющую 6 — на опоре 40 в стенке коробки передач 4. Благодаря этому при повороте исключается износ главной рабочей конической опоры, имеющейся в передней части бабки 2. По оканчании поворота блока, когда ролик 29 выходит из паза мальтийского креста 34, кулачок 27,поворачивает рычаг 30 в обратную сторону и посредством домкратного механизма, состоящего из винта 33 и гайки 32, смещает направляющую 6, а вместе с ней и шпиндельный блок 3 вправо, благодаря чему осуществляется жесткое соединение блока 3 с опорной бабкой 2 по центрирующему,конусу.

Таким образом, к началу рабочих операций станок составляет жесткую рамную систему, образуемую: монолитной опорной коробкой 1, бабкой 2 шпиндельного блока, коробкой передач 4, траверсой 5 и направляющей 6 вместе с шпиндельным блоком 3.

Для возиожности устранения больших зазоров опора выполнена разрезной. После износа части 41 опоры шпиндельный блок подтягивают посредством виконта 42 и клиHà 43 к верхней, не и знашиваемой части расточки. Винт 44 служит для фиксирования отрегулированного положения части 41 опоры. № 63078

Подача продольного супорта производится от кулачков iHR барабане 45 посредством салазок 46, перемещающихся по собственным направляющим; укрепленным снизу к траверсе 5. Ннжний конец салазок входит в паз, имеющийся между фланцем 47 и планкой 48, прикрепленных к торцу продольнаго

cyiIIopva, 7. Блатодаря шарнир ному соединению между ведущим звеном салазок и супортом исключается возможность заклинивания сулорта 7 на направляющей 6, а также деформации последней (исключается большое плечо приложения сил).

Нижние широкие поперечные супорты 8 и 9, имеющие направляющие э гаризонтгльной плоскостя, используются для обдирочных фа сонных обточек и несут большие нагрузки. Поэтому наряду с особой жесткостью их конструкции предусмотрены специальные клиновые элементы в цепи подачи. Зубчатый сектор 49, имеющий ось в в ертикальной плоскости, перемещает зубчатую рейку 50 в продольном на,правлени и. При этом клиновые планки 51, укрепленные,на плите, ведомюй зубчатой рейкой 50, сообщают клиновому сухарю 52 перемещения в поперечном направлении. Сухарь 52 укреплен снизу к салазкам поперечного супорта, Таким образом прв использованиями соответствующих углов клина (около

15 — 25 ) создаются условия, при которых .вибрации, возникающие от резцов в процессе обработки изделий, .не будут передав аться на ведущие элементы цепи подачи в супорт будет иметь лучшие условия для плавной подачи.

На диске 53, в любой точке по окружности может устанавливаться кулачок для конечного электрического включения. При необходимости точно установвть автомат в определенном положении рабочего цикла (при накладке, регулировке) кулачок закрепляют :на соответству.ющей отметке по шкале и включают цепь конечного электрического выключателя. При" достижении кулачком кнойки конеяного выключателя станок остананлевается в заданном положении цикла.

Эта цепь срабатывает липшь при нажатии кнопки цикловой остановки автомача.

Трубопроводы, по которым подводится охлаждающая жидкость к режущему инструменту, расположены внутри траверсы и коробки 4.

Из траверсы с обеих сторон выходят распределительные трубки.

К восьми отводам распределительных трубок, прикрепляются гибкие шланги, посредствам которых можно свободно подвести жидкость к любому ижтру менту. Резервуаром для охлаждающей жидкости служат два продольных отсека в нижней части станины.

Предмет изобретения

1. М.ногошпиндельный автомат, отличающийся тем, что, с целью точной фиксации положения шпиидельного блока, IIIIIIIIIpeльная бабка 2 снабжена конической опорой для корпуса, блока 3, затягиваемого на время,рабочего хода автомата.

2. Форма выполнения автомата по п. 1, о т л и ч а ю щ а, я с я тем, что, с целью уменьшения износа конической опоры шлиндельного блока, применен проводимый от главного распределительного вала 26 через промежуточный рычаг 30 домкратный механизм 32, 33 для оэвода шпиндельного блока от конической опоры перед поворотом и прижатия его к опоре после поворота.

3. Иногошпиндельный автомат по пп. 1 — 2, отличающийся тем, что, с целью достижения постоянства расположения геометрической осв шпиндельного блока, корпус шпиндельной бабки сделан разрезHbDf, причем нижняя изнBIIIHBàîщаяся часть 41 корпуса бабки посредством регулироBочного устройства может быть подтянута по мере износа к верхней, не изнашивающейся части ее.

С, К авторскому свидетельству. № б3078

Фиг. 4

1 (- 1 с/

"с (1 ! Д Ь . II..::, ii (|=гГ!1L...,.„. .(i, 1 т jo,. ( с 6—

Х вЂ” а @ — ЬI

« Я

Ы— S

1 (Ф

1 .!

Фиг. 6

) ( л

Отв. редактор Д. А. Михайлов

Госпланиздат Тип. Госпланиздата, ым. Воровского, Калуга Л101180. Зак. 206