Сани для уборки снега
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
Класс 19 b, 6Ä, № 63085
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретении Госплана при СНЬ СССР
Б. М. Янкелевич
Сани для уборки снега
Заявлено 11 апреля 1940 года в 11КО за ¹ 4760 (309369) Опубликовано 31 января 1944 года
Для очистки аэродромов от снега приходится пользоваться рядом различных машин, служащих для сгребания снега, погрузки его на перевозочные средства, перевозки на значительное расстояние, выгрузки и уплотнения оставленного защитного слоя снега. Приобретение, эксплоатация и ремонт этих машин, состоящих из сложных, быстро изнашивающихся деталей, обходятся весьма дорого. Для устранения этих затруднений иногда применяю)ся снеговозы, выполненные в виде саней, снабже;шых двумя боковыми стенками, укрепленными неподвижно на днище, и третьей подвижной стенкой, укрепленной перпендикулярно к ним и служащей для удаления загруженного в сани снега.
В предлагаемых санях э ого типа днище выполнено в виде широкого полоза, снабженного поворотно укрепленным горизонтальным щитком, предназначенным для регулирования толщины оставляемого слоя снега. Такое устройство позволяет сохранить на поверхнссти земли слой снега определенной толщины и уплотнить этот снег.
На схематическом чертеже в ле«ой части фиг. 1 изображен ali3, снеговоза сбоку во время сгребания ii погрузки снега; в правой части фиг. 1 — то же во время выгрузки снега; фпг. 2 изображает впд снеговоза с.верху; фиг. 3 — пер.пективный вид снеговоза.
Снеговоз представляет собой большие сани, днище 1 которых служит одновременно и полозом.
Сани снаожены двумя неподвижными боковыми стенками 2 и подвижной задней степкой 3, котору|о можно перемещать вдоль сане;i с помощью троса 4, Для оставления злщи тного слоя снег", сани снабжен. поворотно прикрепленным к осноьанию передним горизонгтл чьным щитком 5. Для увеличения ширины захватываемого слоя снега служат тлкже ш арнирные боковые щитки 6.
C„Hh, могут быть изготовлены из профильного пли листового железа плп нз деревянных брусьев.
При эксплоатации саней трак о1)
7 тащит их за собой на тро е 8. При этом располо>кенный перед санями снег íаправляется боковымп щитками внутрь саней, которые, пе1)едвигаясь, упглотняют свопм днищем 1 оставленньш слой снега, Для разгрузки отцепглявэт от трактсра трос 8 № 63085 — 9
Предмет изобретения
Отв. редактор Д. Л. Лйтайлов
Госиланиздат Тиш. Госи.таниздата. ич. Воровского, Калуга Л!О!!80. Зак. 20э (фиг. 1, слева) и прицепляют трос 4 (фиг. 1, справа), связанный с подви!жной стенкой 3. При перемещени и вдоль, саней стенка 3 выгребает снег наружу. Для обрат ной поездки трактор может быть прицеплен к другому концу саней.
Меняя установку горизонтального щитка 5, можно регулировать толщину оставляемого слоя снега.
Предлагаемые сани облегчают устройство зимних, аэродромов, механизируют операцию уборки снега и, благодаря простоте устройства, могут быть изготовлены на месте, не требуя особых производствен- ных баз.
Сани для уборки снега, снабженные двумя боковыми стенками, укрепленными неподвижно на днище, и третьей, расположенной аерпевдикулярно к ним, подвижной, стенкой, служащей для удаления загруженного в сани снега, о т л ичающиеся тем, что, с целью сохранения на поверхности земли слоя снега определбнной толщины и последующего его уплотнения, днище саней выполнено в виде широкого полоза и снабжено поворотно укрепленным горизонтальным щитком, предназначенныы для регулирования толщины оставляемого слоя снега.