Каталитическая печь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 36b, 3о, СССР

Xо 68093

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

| 1

М. И. Темкин, В. М. Пыжев, Б, А. Петров и Н. М. Морозов

Каталитическая печь

Заявлено 19 июля 1941 года в НКО за М 6510 (300114) Опубликовано 31 января 1944 года

Известные каталятические нагреватели, преимущественно для авиационных моторов, обладают рядом недостатков, основными из ко1орых является их недостаточная теплопроизводительность. дефицитность применяемои контактной мас. сы (обычно плапинирс ваннаго асбеста) и т. д, В предлагаемой для этой цели печи катализатор в виде покрытого окисламинекоторых металлов асбестового волокна нанесен на полый трегер, который размещается с кольцевым зазором между внутренним кожухом (трубой) и наружным кожухом, ограждающим печь от воздействия, внешнего воздуха. Внутренн и и кожух, на поверхность которого изнутри псда6тся топливо. выполнен теплопроводящим. Наружный теплоизолирующий кожух имеет с внутренней стороны блестящую поверхность для повышения отражающего эффекта и улучшения условий работы катализатора.

На схематическом чертеже изображен продольный разрез каталитической печи.

В предлагаемой каталитической печи .имеются три вертикальных поверхности охватывающие друг друга: наружный кожух 1, каталитическая поверхность (катализатор, нанесенный на трегер) 2 и внутренняя труба — кожух 3. Каталитическая ,поверхность осуществляется путем помещения каталитической массы в ,пространство между железнымп сетками трегера (для большей жесткости конструкции применяются трп сетки). Простран=тво между каталитической поверхностью и внутренней трубой 3 заполнено парами горючего; в пространстве между кожухом 1 и каталитической поверхностью, а также внутри кожуха 3 движется под деиствием естественной тяги воздух. Кислород из воздуха и пары горючего диффундируют навстречу друг другу в каталитической массе и происходящая реЖ 63093 акции поддерживает катализатор в раскаленном состоянии. Излучение с внутренней поверхности катализатора поглощается внутренним кожухом, который, нагреваясь, Bl свою очередь. нагревает воздух, движущийся внутри кожуха. Излучение с наружной поверхности катализатора отражается блестящей внутре|иней поверхностью кожуха 1 обратно на катализатор. Воздух, проходящий у наружной поверх ности катали затора, нагревается его поверхностью, а также, частично, внутренней поверхностью кожуха 1 и далее смешивается с горячим воздухом, выходящим из внутренней труоы 3. Таким путем получается поток:- нагретого воздуха, который может быть направлен на нагреваемый объект.

Для уменьшения отдачи тепла в стороны кожух 1 снабжен двойными стенками или покрыт тепловой изоляцией.

Таким образом воздух нагрева ется не только поверхностью катализатора, но также поверхностями внутренней трубы 3 и кожуха 1.

Благодаря этому повышается теплосодержание воздуха, который может быть направлен в люк у мотора и использован для обогрева.

Цилиндрическая или коническая форма каталитической поверхности дает возможность получить большую поверхность при малом габарите печи.

В предлагаемой печи топливо (бензин) помещается в:резервуаре 4 с нагнетательным воздушным насосом 5. Бензин подается по трубке и через ряд отверстий разбрызгивается по поверхности внутренней трубы 3, где и испаряется, в отличие от применявшейся,в прежних конструкциях подачи бензина с помощью фитиля. Описанное устройство позволяет с легкостью регулировать подачу бензина путем изменения давления в резервуаре.

Для приведения печи в действие (розжиг) служит горелка 6 примусного типа, помещенная внутри трубы 3 и соединенная с резервуаром 4. При розжиге подает"я некоторое количество бензина через трубку на внутреннюю трубу. Бензин стекает и впитывается в фитиль, расположенный внизу. Затем, с помощью крана переключают подачу бензина на горелку на время разогрева внутренней трубы. Далее под действием излучения от внутренней трубы на катализаторе начинается беспламенное сгорание бензина, испарившегося из фитиля.

После этого подача бензина в горелку прекращается и включается подача бензина через трубку на внутреннюю трубу.

При этом способе розжига отсутствует наружное пламя. Интенсивность работы печи может быть значительно повышена, путем присоединения к выходному отверстию надставной трубы для увеличения тяги.

Предмет изобретения

1. Каталитическая печь, преимущественно для обогрева авиационных мото ров, отл и ча ю ща я с я тем, что катализатор нанесен на цилиндрическом или в виде усеченного конуса полом трегере, расположенном с кольцевым зазором между внутренним и наружным кожухами, из коих наружный выполнен теплоизолирующим, а внутренний — те плопроводящим.

2. Форма выполнения, печи по п. 1. отличающаяся .тем, что внутренняя поверхность наружного кожуха выполнена блестящей, в целях повышения отражающего эффекта.

3. Каталитическая печь по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для подачи топлива применена кольцева я перфорированная труба, через которую топливо подается на поверхность внутреннего кожуха.