Гироскоп, вращающийся на воздушной подушке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Клагс 420, 35

3ф 63095

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3прсгистр!и осино в Бюро изобрппений .@щс,дри, Я СССР гещичкс"

С. А. Шейнберг

Гироскоп, вращающийся на воздушной подушке

Заявлено 2 апреля 1939 года в Наркомавиапром за N 6200 (313462) Опубликовано 31 января 1944 года

Предметом настоящего изобретения является гироскоп, вращающийся ня воздушной подушке, создаваемой воздухом, засасываемым вращающимся ротором,в зазор между ням и опорой. В отличие от и!звестных конструкций подобного рода, согласно настоящему предложен ию, о порные поверхности ко жуха гироскопа снабжены радиальными канавками и клиновыми скосами, служащими для увеличения подьемной силы воздушной поду!шки.

Подвес быстро вращающихся роторов, согласно данному предложению, должен обеспечить следующие преимущества:

1) возможность неточной .балансировки ротора;

2) ненужность тщательной пригонки и поли!ровки цапф оси;

3) исключение вопроса о загусте1:ин смазки в !Годп!нпн! кях;

4) исключение зажима оси под влиянием температуры;

5) возможность применения для осей почти любого металла, а не только высокосортной закаленной от я л и .

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез предлагаемого гироскопа; фиг. 2 и 3 — поперечный разрез Валика с Вту лкой ротора при неподвижном и вращаю цемся роторе; фиг. 4 — вид опорной .поверхности кожу а и фиг. 5 — разрез по Л-Б í" фиг. 4.

Гироскоп состоит из вали!ка 1, ротора 2 гироскопа, кожуха 3, за!прессованного на заточку валика 1, соединительного кольца 4 и шайбы 5.

Кольцо 4 и шайба 5 притягиваются гайкой 6 к кожуху 3.

При вращении ротора гироскопа возникают воздушные подушки: а) между втулкой 7 ротора 2 и валиком 1; б) между маховиком рот !ря 2 и прилетающими к нему торцевыми поверхностями кожуха 3 и шя!!бы 5.

Б радиальнох! под!нипн!!яке перед запуском ротора втулка 7 последнего лежит на валике 1 тяк, как,изображено ня фиг. 2. 1хогда же ротор

1:я и:,!!яет вращать:я, то воздух, зяхватываемыи втулкой 7, увлекается ею в клиновидный зазор, Так как выход воздуха затруднен, вследствие значи тельной длины втулки и хгалого зазора, То воздух вынужден сжаться, за счет чего и возникает подъемная сила,,приподымающая втулку ротора няд валиком и поддерживающая ее в положении, схематически изображенном на фиг. 3.

Л б3095

При установившемся режиме вращения ротора эксцентр иситет е принимает определенную величину, зависящую от веса и числа оооротои ротора, длины и диаметра втулки. При действии на гироскоп дополнительных нагрузок, вызываемых толчками и вибрациеи, эксцентристет е,несколько увеличивается, соответственно дополнительной подъемной силе.

Возникновение и поддержание воздушной подушечки между маховиком ротора и кожухом в осев ом направлении основайо на создании между прилегающими поверхностями маховика ротора и деталей 3 и 5 зазоров а налогично тому, как это имеет место между втулкой ротора и валиком.

На опорных торцевых поверхностях кожуха 3 гироскопа:и шайбы

5 .про фрезерованы радиальные канавки 8 (фиг. 4). Поверхности между ка навками в некоторой их части скошены, образуя клиновые зазоры.

При вращении ротора маховик его, захватывая .воздух HB канавок 8, вгоняет последний в клиновые зазоры, создавая этим воздушную иодушку подобно тому, как это лроисходит между втулкой ротора и валиком.

Вращение ротора может осуществляться различными методами, а l3логичными применяемым в существующих I.èðîñêîïèческих устройствах. В осуществленной по описываемому принципу конструкции гироскопа применено в ращение схкатым воздухом, подаваемым на лопатки ротора через цапфы внутреннего кольца .подвеса. Для гироскопа на воздушных подушках окязь вается весьма удобным приме.l0nue электрического приводя, так как обмотки статора можно расположить непосредственно в пазах в средней части валика 1, что значительно проще существующих конструкций электроприво toB гироскопов, Предмет HI30бретения

Гироскоп, вращающийся ня воздушной подушке, создаваемой воздухом, засасыв аемым вращающимся ротором в зазор между ниьм и опорой, отличающийся тем. что для увеличения подъемной силы воздушной подушки опорные пов ерхности кожуха гироскопа снабжены радиальными канавками и скосами.