Устройство для определения коэффициента сцепленияколес c аэродромным покрытием

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союэ Советскик

Социалистическик

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<п>630982

К АВТОИ:К©ЖУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 02.02.76 (2!) 2311851/23 (53}м. КЛ.З с присоединением заявки й©

G 01 N 19/02

Государственный комнтет

СССР по келам нзобретеннй н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 300381. бюллетень Но 12

Рз) УД 629. 7 ° 08 (088. 8) Дата опубликования,описания 30, 03. 81 (72) Авторы изобретения

А.С. Ткаченко, А.П.Виноградов и М.A. Печерский

Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт "Аэропроект" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА

СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС С АЭРОДРОМНЫМ ПОКРЫТИЕМ

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности касается устройства для определения

:коэффициента сцепления колес с аэродромным покрытием.

Известное устройство содержит тележку с измерительным элементом.

Также известны устройства, включающие прицеп с водилом, рама которого установлена на ведущем и измерительном колесах, соединенных карданным валом и имеющих соотношение диаметров, равное 1,11-1,17, и измерительный элемент.

Однако измеренная такими устройст- 15 вами разность крутящих моментов не является непосредственной величиной усилия торможения колес, поэтому коэффициент сцепления вычисляется заведомо с определенной погрешностью. 20

Целью изобретения является обеспечение непосредственного измерения продольной силы сцепления и повышение точности измерения.

Для этого водило выполнено в виде шарнирно соединенных с рамой и между собой центральной и боковой тяг, а измерительный элемент расположен внутри рамки над измерительным коле.сом и шарнирно связан посредством 30 направляющей тяги с боковой тягой во" дила.

На фиг. 1 .изображено описываемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку. устройство содержит одноосный прицеп, включающий раму 1, установленную на ведущем колесе 2 и измерительном колесе 3, соединенных между собой посредством карданного вала 4. Колеса взяты с соотношением диаметров 1,11-1,17, обеспечивающих

11-17%,проскальзывания измерительного колеса.

Устройство также содержит измерительный элемент 5 в виде тензодатчика, размещенного между рамой и направляющей тягой 6, расположенных в вертикальной плоскости продольной оси измерительного колеса, упругий элемент 7, направляющие ролики 8 и 9 и боковую тягу 10 водила, шарнирно соединенную с направляющей тягой б и центральной тягой 11 водила.

Другой конец центральной тяги шарнирно закреплен на раме в точке, расположенной на продольной оси,про- ходящей через центр тяжести устройст- ва. Водило имеет петлю 12 для соединения с транспортным устройством. б30982 устройство снабжено амортизатором 13.

При перемещении устройства вследствие контакта ведущего колеса 2 и измерительного колеса 3 с аэродромным покрытием обеспечивается перекатывание колеса 3 с 11-17%-ным проскальзыванием в продольной плоскости. При .этом возникающая максимальная продоль ная сила сцепления измерительного колеса с покрытием передается на раму

1 и создает момент, разворачивающий устройство в горизонтальной плоскос- ти вокруг его центра.

Однако этому препятствует водило, передающее усилие от разворачивающего момента на транспортное средство, которое гасит это усилие. Упругий 1з элемент 7 и амортизатор 13 снижают вибрации с измерительного элемента 5„. что способствует повышению точности измерения.

ВЯИИПИ Заказ 1590/47

Тираж 907 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4

Формула изобретения

Устройство для определения коэффициента сцепления колес с аэродромным покрытием, содержащее одноосный прицеп с водилом, рама которого установлена на ведущем и измерительном колесах, соединенных карданным валом и имеющих соотношение диаметров, равное 1,11-1,17, и измерительный элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения непосредственного измерения продольной силы сцепления и повышения точности измерения, водило выполнено в виде шарнирно соединенных с рамой и между собой центральной и боковой „тяг, а измерительный элемент расположен внутри рамы над измерительным колесом и шарнирно связан посредством направляющей тяги с боковой тягой водила.