Устройство для ударного бурения с двигателем внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союэ Советемих
Социалистимеаех
Респубаим (li431682 (бцДополнительный н патенту
Щ Заявлено01.06.72 (2I)1791035/22-03 (5 (32) 09.06.71. (23) Приоритет
В 25 Э 9/10 (53) УЙК 622.233. .429 (088.8) Гааударстааннвй ааинтат
Сааата Мнннатраа СИР аа данаи азааратааай в атнритай (ЭЦ 7463/71 (33) Швеция (43) Опублиноваио3О.10.78.бюллетень № 40 (45) Дата опублинования описания 05.12.78
Иностранец
Густав Альберт Бергман (Швеция } (72) Авторы изобретения
P3) Заявитель
Иностранная фирма
Атлас Копко Актнеболаг (Швеция) (54) УСТРОЙСТВО 0ЛЯ УЛАРНОГО БУРЕНИЩ
С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО CK)PAHHH
Изобретение относится к устройствам ударного действия, например к молоткам применяемым в горной промышленности для бурения.
Известны устройства ударного дейст« вия с двигателями внутреннего сгорания.
Они содержат двигатель, рабочий поршень, цилиндр, ударный поршень и породоразрушаюяий инструмент (1).
Наиболее близким из известных по тех- ц нической сушности и достигаемому результату к предложенному является устройство для ударного бурения с двигателем внутреннего сгорания, содержашее корпус, в полости которого с возможностью возвратно-поступательного перемешения установлен приводной поршень двигателя, приводяший в действие ударный поршень посредством газа камеры рабочего хода, при этом в теле корпуса имеется камера 20 обратного хода и канал для отвода газов из камеры рабочего хода, а ударный поршень выполнен с кольцевым буртом и штоком (2) .
Недостатком известного устройства является относительно слабый удар цоршня.
Цель изобретения заключается в повь| шенин мошности удара.
Поставленная цель достигается благо даря тому, что в теле ударного поршня выполнена полость, которая сообшена по» средством каналов, выполненных в штоке ударного поршня, с камерой обратного хода, при этом камера обратного xoga сообщена с камерой рабочего хода посредством перепускного клапана, установленного в канале для отвода газов.
На чертеже схематично изображено устройство для ударного бурения с двигателем внутреннего сгорания, разрез.
Приводной поршень 1 двигателя внутреннего сгорания и ударный поршень 2 установлены с воэможностью возвратиопоступательного перемешения в полости корпуса 3, который имеет охлажаакнние ребра 4.
63ЕО82
Камера 5 рабочего хода, расположенная между поршнями 1 и 2, заполнена газом (в данном случае выхлопными газами двигателя), который воспламеняют при помощи запальной свечи 6. Ф
Ударный поршень 2 выполнен с кольцевым буртом 7 и штоком 8. Кольцевой бурт 7 может перемешаться в расширенной концевой части 9 полости корпуса 3, которая закрыта поперечной перегородкой l@ (или дном) 10.
Кольцевой бурт 7 ударного поршня 2 и поперечная перегородка 1 0 совместно с расширенной концевой частью 9 полосl ти корпуса 3 образуют камеру 11 обрат-. ного хода. В теле корпуса выполнен канал 12 для отвода газов из камеры 5 рабочего хода, посредством которого сообщаются обе камеры. В канале 12 установлен перепускной клапан 13. 29
Шток 8 ударного поршня 2 выходит за поперечную перегородку 10 и передает ударные импульсы собственно на буровой инструмент, который на чертеже не показан. 3$
В теле ударного поршня 2 выполнена полость 14, которая сообщена с камерой
11 обратного хода посредством каналов
15 и 16, образованных в штоке 8 ударного поршня 2. 39
Гаэ, заключенный в полости 14 и камере 11 обратного хода, образует упругую среду (газовую подушку), которая обеспечивает обратный ход ударного поршня 2. И
Для выпуска газа из камеры 11 и полости 14 в штоке 8 предусмотрен канал
17, по которому газ поступает в забой.
Выпускное отверстие 18 канала 17 рас положено ниже канала 16 на таком рас- ф стоянии, что оно перекрывается поверхностью 19 поперечной перегородки 10, являющейся направляющей для штока 8, когда кольцевой бурт 7 ударного поршня
2 находится выше перегородки 10.
Такая конструкция обеспечивает условие, при котором количество газа, находящегося в камере 11 и полости 14 и образующее газовую подушку, всегда достаточно для того, чтобы остановить движение ударного поршня 2 прежде, чем кольцевой бурт 7 совершит удар по перегородке 10.
При работе устройства ударный поршень 2 совершает рабочий ход под действием давления газа камеры 5 рабочего хода, В результате этого в самом конце рабочего хопа газ, . заключенный в замкнутых камере 11 обратного хода и полости 1 4, останавливает движение ударного поршня 2 и заставляет его возвратиться в исходное положение, т.е. совершить обра1-голый ход с тем, чтобы затем быть го-- товым к совершению нового рабочего хода.
Перепускной клапан 1 3 предупреждает. поступление газа из камеры 11 в камеру 5 рабочего хода, но делает возможным поступление потока газа в камеру обратного хода 11, при условии, что давление в ней стало меньше, чем в канале
12, Формула изобретения
Устройство для ударного бурения с двигателем внутреннего сгорания, содержащее корпус, в полости которого с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлен приводной поршень двигателя, приводящий в действие ударный поршень посредством газа камеры рабочего хода, при этом в теле корпуса имеется, камера обратного хода и канал для отвода газов из камеры рабочего хода, а ударный поршень выполнен с кольцевым буртом и штоком, о т л и ч а ю— ш е е с я тем, что, с целью повышения мощности удара, в теле ударного поршня выполнена полость, которая сообшена по» средством каналов, выполненных в штоке ударного поршня, с камерой обратного хода, при этом камера обратного хода сообщена с камерой -рабочего хода посредством перепускного клапана, установленного в канале для отвода газов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
1. Авторское свидетельство СССР
l4 337997, кл. Е 21 С 3/18, 1969.
2. Патент Швеции И. 319134, кл. 87 В 2/13, 1969.
631 082
Р2Я 15
Составитель В. Махаева
Редактор Е Йайч Техред С. Мигай Корректор Н Тупнла
Заказ 6201/2 Тираж 692 Под писнсе
IIHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4