Трал для глубинного близнецового лова морских объектов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х АВТОРСКОМУ СВИДИтВДЬСТВУ
< 631131
Союз Соввтсиих
Соилтапмстицвсви е всаублик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 30. 12.76 (21) 2436728/28 13 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 06.11.78.Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 10.11.78
A 01 К 73/02
Гасударственный нвмнтвт
Свввтв Мнннетрав СССР нв делам нзоврвтвннй н вткрмтнй (5З) УЙК 639,2, .081.114 (088,8). (72) Авторы изобретения
В. М. Глухов, ll. Д. Абрамов и К. H. Никешин
Полярный научно-исследовательский и проектный институт морского рыбного хозяйства и океанографии имени Н. М. Книповича (71) Заявитель (54) ТРАЛ ДЛЯ ГЛУБИННОГО БЛИЗНЕЦОВОГО ЛОВА
МОРСКИХ ОБЪЕКТОВ
Изобретение относится к рыбной промышленности и может быть использовано при лове морских объектов на глубинах до трех тысяч метров.
Известен трал для глубинного блиэнецового лова морских объектов, включающий сетный мешок, верхние и нижние кабели, ваеры, пропущенные через ролики тросы, связанные с возможностью перемещения с верхними и нижними кабелями каждой стороны трала и имеющие на свободных концах грузы 1(.
Недостатком известного трала является то, что он оснащен длинными ваерами и кабелями, а эксплуатация его связана с большими затратами промыслового времени на спуск и подъем трала.
Белью изобретения является сокращение затрат промыслового времени на спуск и подъем трала путем уменьшения длин ваеров и.кабелей.
Поставленная цель достигается тем, что в трале, включаюшем сетный мешок, верхние и нижние кабели, ваеры, пропущенные через ролики тросы, связанные с возможностью перемещения с верхними и нижними кабелями каждой стороны трала и имеющие на свободных концах грузы, концы, верхних и нижних кабелей каждой стороны соединены многозвенной вставкой, при этом к соединениям вставок с нижними кабелями прикреплены дополнительные грузы.
На фиг. 1 изображен предлагаемый трал, общий вид; на фиг. 2 - узел соединении верхнего кабеля одной стороны трала с тросом; на фиг. 3 - узел соединения нижнего кабеля с тросом.
Трал включает сетный мешок 1, верхние 2 и нижние кабели 3, ваеры 4, пропущенные через ролики 5 тросы 6, связанные с возможностью перемещения с верхними 2 и нижними 3 кабелями. На свободных концах тросы 6 имеют грузы 7.
Концы кабелей каждой стороны трала соединены многозвенной вставкой. Последняя содержит канат 8, к концам которого прикреплены звенья цепей 9. К соединениям вставок прикреплены грузы 10, противоположные концы кабелей 3 снабжены до63113 попнитель.ыми грузами 11. Кабели 2 и
3 с цепями 9 вставок соединены с тросами 6 при помощи скоб 12 и катков 13, Верхняя подбора трала цепи оснащена дополнительно гидродинамическими щитками 14.
Трал работает следующим образом.
Перед спуском трала длину вставок регулируют с учетом необходимого, в зависимости от условий промысла, раскрытия устья трала по высоте, путем подклк чения соединений кабелей 2 и 3 с тросами 6 к различным участкам цепей 9.
При этом свободные участки цепей 9 служат дополнительными грузами. Через
15 скобы 12 соединений пропускают тросы 6.
Сначала отпускают на заданную глубину канат с грузом 7, затем трал, ваеры и кабели 2 и 3. При этом катки 13 спо»
20 собствуют беспрепятственному пропуску тросов 6 через соединение и быстрому расправлению трала на заданной глубине.
Траление проводят обычным образом.
Устройство позволяет сократить время спуска и подъема трала при глубинном лове за счет сокращения в 1,4«1,7 раза длин применяемых ваеров и кабелей, изменить углы наклона ваеров и кабелей к
1 4
0 о горизонту с ЭО-45 до 70-80 . Кроме того, устройство позволяет эффективно проводить лов морских объектов на глубинах до 3000 м на тяжелых грунтах и площадках вокруг подводных гор.
Ф ормула изобретения
Трап цпя глубинного блиэнепового лова морских объектов, включающий сетный мешок, верхние и нижние кабели, ваеры, пропущенные через ролики тросы, связанные с воэможностью перемещения с верхними и нижними кабелями каждой стороны трала и имеющие на свободных концах грузы, отличающийся тем, что, с целью сокрашения затрат промыслового времени на спуск и подъем трала путем уменьшения длил ваеров и кабелей, концы верхних и нижних кабелей каждой стороны трала соединены многоэвенной вставкой, при етом к соединениям вставок с нижними кабелями прикреплены дополнительные грузы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
% 318377, кл, А 01 К 73/02, 1969.
631131
Составитель А. Горбачева
Редактор H. Самедэва Техред 3. Фанта Корректор Л. Василина
Заказ 6227/5 Тираж 706 П одписное
ill HHllH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4