Трубчатое ограждение проволоки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

i»1631228 !

5ц -.

/фе ;;: .;.

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со!оэ Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявленод1.06 77 (21) 2492451/22 02 с присоединением заявки №(23) Приоритет—

Я (51) М. Кл

В 21 С 1/00

Гасударственный камнтет

Саввтв Мнннстрав СССР аа делам нзааретеннй н аткрытнй (43) Опубликоваио05.11.78.Бюллетень №41 (53) УДК621.778. .06(088,8) (45) Дата опубликования описания 1С3.11,7л (72) Автор изобретения

П. В. Савельев

Подольский кабельный завод им. Клемента Готвальда (71) Заявитель (54) ТРУБЧАТОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ПРОВОЛОКИ

Изобретение относится к предохранительным устройствам, повышающим безопасность обслуживания намоточных аппаратов с вращающимся барабаном, и может быть использовано в волочильном производстве электротехнической промышленности.

Известно трубчатое ограждение проволоки, содержашее трубу с продольным разрезом, перекрывающимся поворотными элементами с фиксаторами, закрепленную своими концами на двух опорах и расположенную аксиально движущейся проволоке между двумя транспортируюшими роликами (1) .

Неподвижное положение опорных стоек этого orp аждения является неприменимым к участку перемещения проволоки между волочильной машиной и намоточным аппаратом, где она имеет сложное движение: осевое, сообщаемое врашением приемного барабана, и качательное, сообшаемое возвратно-поступательным перемещением ролика механизма раскладки, что ведет к обрыву про20 волоки в процессе намотки.

Целью изобретения является повышение безопасности условий труда при поперечном перемешении одного из транспортирующих роликов в процессе намотки проволоки на барабан.

Указанная цель достигается тем, что опоры выполнены в Виде шарниров, кинематически связанных с транспортирую!цими роликами, а труба установлена с возможностью осевого перемещения относительно одной из опор.

На чертеже изображена схема трубчатого ограждения проволоки.

Трубчатое ограждение проволоки имеет трубу 1 с продольным разрезом и перекрывающими элементами 2, закрепленную своими концами в шарнирных опорах 3 и 4.

Опора 3, выполненная в виде кривошипного кронштейна с осью вращения, аксиальной оси ролика 5, образует с трубой 1 поступательную пару.

Опора 4, на которой глухо закреплен другой конец трубы 1, образует с кронштейном каретки 6 механизма раскладки врашательную пару.

Р а с 1! 0, i o i: B Ei i >i c i l El к;1 р е т lie 13 p o. 111 !Е; р;! си.ладl;и. В11,1ка 8 1!1!ТВВОл!1те IH 1! м -.х!11111331 9

pci ул11роВ!!В!!я раск 1адк11 Б и 110ц ccrcñ 11а 31атьlВВВ11я проволок!1 131 СОВерlllают п()!!В дllтсльб31228

Формула изобретения

U,HHHHH Заказ 6246/10 Тираж!045 Подписное

Филиал ППП г«Патенг», г. У>кгород, Ул. Проек>нан. нее возвратно-поступательное перемещение по направляющим 11 вдоль оси барабана 12.

В результате этого перемещения каретки б вилка 8 нитеводителя coOolll,àåò ветви проволоки 10 на участке ее схода с ролика 5 качательное движение. Аналогичное и синхронное движение сообщается и опорой 3 трубе l шарнирный монтаж которой на ограждении обеспечивает безопасный и свободный доступ к механизму 9 регулирования расклад- 10 ки.

Принцип работы трубчатого ограждения заключается в том, что перед пуском машины проволока закладывается внутрь трубы вдоль всего разреза, который затем перекрывается поворотными элементами, ограничивающими выход свободного конца оборвавшейся проволоки из трубы.

Наличие трубчатого ограждения с качательным движением на шарнирных опорах обеспечивает безопасные условия труда в зоне обслуживания намоточного аппарата, в частности предупреждается травмирование движущейся проволокой в проходе между машиной и намоточным аппаратом; предупреждается травмирование концом оборвав- 25 шейся проволоки в момент наблюдения и регулирования механизма раскладки.

Трубчатое ограждение проволоки, содержащее трубу с продольным разрезом, перекрывающимся поворотными элементами с фиксаторами, закрепленную своими концами на двух опорах и расположенную аксиально движущейся проволоке между двумя транспортирующими роликами, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности условий труда при поперечном перемещении одного из транспортирующих роликов в процессе намотки проволоки на барабан, опоры выполнены в виде шарниров, кинематически- связанных с транспортирующими роликами, а труба установлена с возможностью осевого перемещения относительно одной из опор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Волков Ю. Н. Техника безопасности при волочении проволоки,М., Металлургиздат, 1958, с. 32 — 33.