Автоматическая линия изготовления ободьев мотоциклетных колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
631293
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 13.05.77 (21) 2485752/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опублнковано05.11.78.Áþëëåòeíü №41 (45) Дата опубликования описания17.11.78
2 (51) M. Кл
В 23 К 37/04
В 23 Я 41/02
Государствеинытй комитет
Совета Министров СИР оо делам изаоретеиий и открыпий (53) УДК 621.791. . 03 9 (088. 8 ) N. Б. Шойхет, Л. A. Островский и И. Е. Муратов (72) Авторы изобретения
Всесоюзный проектно-конструкторский институт сварочного производства (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИН 1Я ИЗГОТОВЛЕНИЯ
ОБОНЬЕВ МОТОБИКЛЕТНЫХ КОЛЕС
Изобретение относится к сварке.
Известна автоматическая линия изготовления ободов мотоциклетных колес, содержащая смонтированные на основании уст ройство для профилирования и завивки ленты в спираль, пресс рубки, толкающий щвговый транспортер, сварочную машину, механизм калибрования и механизм удаления отходов 1
На этой линии профилированная спираль в пресс рубки подается устройством для профилирования и завивки ленты. Такая подача возможна только для профилированной ленты определе иной жесткости, т.е. на этой линии невозможно изготавливать ободы для легких мотоциклов, мопедов и велосипедов. .При увеличении сопротивления продвижению спирали в прессе рубки происходит ее разбухание, при этом увеличивается диаметр спирали, что приводит к потере точ- 20 ности при рубке спирали на отрезки и к браку ободьев. На этой линии можно изготовлять мотоциклетные ободья только определенного профиля.
Белью изобретения является создание такой линии, которая позволила бы повысить точность свариваемых ободьев независимо от жесткости профилированной спирали.
Указанная цель достигается тем, что линия снабжена устройством для подачи профилированной спирали, выполненным в виде каретки, несущей приводной подающий ролик и смонтированной нв основании между устройством для профилирования и завивки ленты в спираль и прессом рубки, при этом на основании смонтирован качающийся силовой цилиндр, шток которого соединен с упомянутой кареткой.
На фиг. 1 изображена автоматическая линия изготовления ободьев мотоциклет ныхколес, общий вид на фиг. 2 — вид А фиг. 1.
Автоматическая линия изготовления ободьев мотоциклетных колес содержит смонтированные на основании устройство 1 для профилирования и завивки ленты в спираль, пресс рубки 2, сварочную машину 3, механизм квлибрования 4, толкаю631293 щий шаговый транспортер 5, механизм 6 удаления отходов.
Устройство 1 соединено с прессом рубки 2 поддерживающим роликом 7. Между устройством 1 и прессом рубки 2 уо- 5 тановлено на основании устройство 8 для подачи профилированной спирали, каретка
9 которого шарнирно соединена со штоком качающегося силового цилиндра 10. На каретке 9 установлен привод вращения 11, О на шпинделе 12 которого закреплен контактный подающий ролик 13.
Автоматическая линия работаетследую- щим образом. Конец рулона ленты заправляется для профйлирования и завивки b спи- . 5 раль в устройство 1. Профилированная спираль поддерживается роликом 7 и прижимается к нему контактным подающим роликом 13. Прижим осуществляется при повороте каретки 9 на пальце 14 посредством 36 силового цилиндра 10. Привод вращения ll включается одновременно с устройством 1.
Ролик 13, закрепленный на шпинделе 12, подает ее в пресс рубки 2.
Привод вращения 11 и устройство 1 25 выключаются. Пресс рубки 2 отрезает заготовку и возвращается в исходное поло жение. Заготовка щаговым транспортером
8 транспортируется в сварочную машину, 3, s ранее сваренный обод с сварочной машины 3 шаговым транспортером 5 уотанавливается в механйзм калибрования 4.
Сьем обода с механизма калибрования 4 также производится щаГовым транспорте- ром 5. Во время рабочего. хода шаговый транспортер 5 приводит в движение механизм 6 удаления отходов, и отход, т,е. брак от рубки, удаляется с линии.
По окончании рабочего хода шаговый . транспортер 5 возвращается в исходное 4О положение. Качающийся силовой цилиндр
lO поворачивает каретку 9 на пальце 14 таким образом, что контактный подающий ролик 13 отходит от спирали. При этом снимается напряжение с профнлированной спирали,.возникающее из-за разности скоростей подачи в устройстве 1 для профилирования и.завивки ленты в спираль и
L механизме подачи профилированной спира-, ли. Поспе полного хода силовой цилиндр
10 включае тся на возврат и при обратном ходе поворачивает каретку 9 на пальце 14 и. прижимает контактный ролик 13 к профилированной спирали, которая опирается на поддерживающий ролик 7.
После этого включаются устройство 1 и привод 11. Контактным подающим роликом 13 производится подача профилированной спирали в пресс рубки 2. В это. время в сварочной машине 3 производится сварка, а механизм калнбрования 4 производит калибровку сваренного обода.
В дальнейшем цикл работы автоматической линии повторяется, Пр едполагаемый годовой экономически и эффект от внедрения автоматической линии изготовления ободьев мотоциклетных колес составит 240.000 рублей
Формула изобретения
Автоматическая линия изготовления, ободьев мотоциклетных колес, содержащая смонтированные на основании устройство для профилирования и завивки ленты в спираль, пресс для рубки, толкающий шаговый транспортер, сварочную машину, механизм калнбрования и механизм удаления отходов, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности свариваемых ободьев независимо о жесткости профилированной спирали, линия снабжена устройством для подачи профилированной спирали,. выполненным в Йиде каретки, несущей при.водной подающий ролик и смонтированной на основании между устройством для профилирования и завивки ленты в спираль и
:прессом для рубки, при этом на основании смонтирован качающийся силовой цилиндр, шток которого соединен с упомянутой кареткой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство ¹ 389900, кл. В 23 К 11/04, В 23 Я 41/02, 1971.
631293
ЮидА
Составитель Б. Писаренко
Редактор Н, Вирко Техред 3. Фанта Корректор Л. Веселовская
Заказ 6251/1 3 Тираж 1 221 Подписное
UHHHfIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4