Переносная моторная пила
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<"I631332
Союз Севетскии
Сощиапистическик
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (Ф р1(. -.- й, В ь, (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 270576 (21) 2364195/29-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 27 В 17/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК634.0 .36
:621.936.6 (088.8) (43) Опубликовано 05.11.78.Бюллетень ¹ 41 (45) Дата опубликования описания 10.11,78 (72) Авторы изобретения
Г.A.Êóçíåöîâ, В.Г.Дудоладов, В.Н.Обливин, Л.H.Áåëîþçîðoâ, В.И.Асанов и A.Í.Íàôèåâ (71) 3
Заявитель центральный научно-исследовательский Y. проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (54) ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА
Изобретение относится к переносйым моторным пилам и может быть использовано в лесной промышленности.
Известны переносные моторные пилы, включаюшие двигатель, пильный аппарат, стойку, бак и рукоятки управления, жестко соединенные в опорную раму,систему виброэашиты в виде виброизоляторов, механизм измейения жесткости системы виброэашиты в режиме холостого хода двигателя fl), f2).
Недостатком известных устройств является сложность конструкции и невозможность регулирования жесткости системы ниброзашиты в режиме холостого хода.
Цель изобретеиия — упрошение конструкции и обеспечение регулирования жесткости системы виброэашиты в режиме холостого хода в широком диапазоне.
Это достигается тем, что механизм изменения жесткости системы виброэашиты выполнен в виде демпфера сухого трения, который установлен на стойке с возможностью перемещения вдоль ее продольной оси.
На фиг. 1 изображена переносная .моторная пила, обший вид; на фиг.2—
\ то же, вид в плане; на фиг.3 — разрез
A-A фиг. 2.
Переносная моторная пила включает двигатель 1 внутреннего сгорания, редуктор 2, пильный аппарат 3, стойку
4 с несушим кронштейном 5, поворотнозажимное устройство 6, топливный бак
7 и рукоятки управления 8, жестко соединенные в опорную раму 9, систему виброзашиты B виде внброизоляторов ,10. Опорная рама 9 посредством виброизоляторов 10 соединяется с несушим
Йронштейном 5 стойки в трех точках Б, В, Г
Виброизоляторы 10 установлены по два в каждой точке и расположены таким образом, что нх оси Е-Е, проходяшие через точки крепления Б, В, Г,лежат в плоскости (Н-Н), параллельной продольной оси (Х-Х) двигателя пилы или близки к этому положению.
Механизм изменения жесткости системы виброзашиты выполнен в виде демпфера 11 сухого трения, который установлен на стойке 4 с воэможностью перемешения вдоль ее продольной оси.
СтоЯка имеет в верхней части пробку 12, в которую ввернута шпилька 13
Шпилька 13 проходит через отверстие с большим зазором (К) в верхней крышб31332 ке топливного бака. Демпфируюший элемент выполнен в виде резинового элемента из пластины, преимущественно круглой конфигурации.
В демпфируюший элемент укреплена методом вулканизации реэьбовая гайка
14, которая вместе с демпфируюшим эле- 5 ментом наворачиваЕтся на шпильку 13.
Для предотвращения ослабления соединения от вибрации во время работы пилы демпфер 11 Фиксируется сверху специальной контргайкой 15. Для работы пи- 10 лы запускается двигатель, оператор держит пилу за рукоятки руля, при этом муфта сцепления не включена и, следовательно,. редуктор не работает, пильный аппарат с режущей цепью так- 15 же не работает, т.е. пила работает в режиме холостого хода.
В этом случае вибрация от двигателя передается через поворотно-зажимное устройство на стойку, Учитывая 9О то, что в это время шпилька соединяет стойку с пассивным блоком через демпфер 11, поверхность которого посредством сухого трения под действием веса двигателя контактирует с поверхностью топливного бака, при этом резко уменьшаются резонансные колебания опорной рамы. Во время пиления включается муфта сцепления> работает редуктор, и включается режущий орган, оператор во время реза прилагает уси-. лия к опорной раме через рукоятки, при этом она отходит от плоскости контактирования с демпфером 11 под действием усилий оператора. В этом случае между поверхностью демпфера и плоскостью бака образуется некоторый зазор а, что исключает передачу вибрации от стойки баку с рукоятками управления через шпильку в режиме пиления. Гашение вибрации на рукоятках 40 происходит за счет работы виброизоляторов в точках Б, В, Г пассивиого блока. При переходе двигателя пилы с рабочего режима на режим холостого хода топливный бак своей наружной поверхностью соприкасается с поверхностью демпфера, снова возникает сухое. трение, что приводит к гашению резонансных вибраций холостого хода. Демпфер может иметь контакт с какими-либо другими поверхностями элемента пассивного блока помимо топливного бака.
Демпфер сухого трения закреплен с воэможностью перемещения вдоль оси стойки, например, посредством резьбового соединения.
Формула изобретения
Переносная моторная пила, включающая двигатель,пильный аппарат, стойку, бак и рукоятки управления, жестко соединенные в опорную раму, систему виброзашиты в виде виброизоляторов, механизм изменения жесткости системы виброзашиты в режиме холостого хода двигателя, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения регулирования жесткости системы виброзашиты в режиме холостого хода в широком диапазоне, механизм изменения жесткости системы виброзашиты выполнен в виде демпфера сухого трения, который установлен на стойке с возможностью перемешения вдоль ее продольной оси °
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство
Р 511205, кл. В 27 В 17/00, 1974.
2. Заявка 9 2337891, кл.В27В 17/00, 1976, по которой принято решение о выдаче авторского .свидетельства;
631332
4 юг. Г
Уиг. 3
Составитель T.Èâêèíà
Редактор Н.Тимонина Техред О.андрейко Корректор Н.Тупица
««««
Заказ 6256/16 Тираж 598 Подписное
QHHHGH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. д. 4 5 г. c c P с
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4