Амфибийное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Ресв (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено19.04.77 (21) 2477393/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43} Опубликоваио05.11.78.Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 2.в.11.78
Кл.
0 7 3/00
2 Б 55/00
Государственный комитет
Совете Министров СьСР оо делаи изобретений и открытий
К 623.438.
088.8) А, П. Вахрушев, Н. И. Вуколов, Н. Г. Олейников и В. Е, Татаренко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству амфибийных гусеничных и колесных машин.
Известно амфибийное гусеничное транспортное средство, у которого в качестве водоходного движителя используется гусеничная цепь. Для повышения тяговых свойств транспортное средство снабжено гидродинамической решеткой, установленной в передней части движителя. Лопатки решетки выполнены V-образной формы, благодаря че- о му поток воды поворачивается в обратную сторону, увеличивая реактивный момент движителя (1) .
Недостаток транспортного средства в том, что на реактивные элементы попадает только часть воды с боковой стороны гусениц, а лобовой ее поток для движения не используется.
Известно также амфибийное транспорт20 ное средство, содержащее ходовую часть и гидродинамические элементы V-образной формы, которые прикреплены к его борту на уровне верхнего обреза в передней и но совой частях ходовой части и ориентироBBHbl B сторону и назад от продольной оси движепия(Ц, Это транспортное средство имеет некоторые преимушества перед предыдущим, у него используются как боковой, так и передний потоки воды. Недостаток его в том, что реактивный поток от гидродинамических элементов направляется в сторону корпуса и назад, вследствие чего понижается его маневренность на плаву.
Целью изобретения является повышение маневренности транспортного средства на плаву.
Эта цель достигается тем, что реактивные элементы ориентированы в сторону противоположную борту транспортного средства, а также тем, что оно снабжено щитком, который прикреплен к нижним краям передних гидродинамических элементов с наклоном в сторону нижнего обреза ходовой части.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку: на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.
Амфибийное транспортное средство 1 выполнено в гусеничном варианте. Гусеница у него используется в качестве сухопутного и водоходного движителя и имеет верхнюю и
631369
Формула изобретения
Р р 2
Составитель Л. Демидов
Текред О. Луговая Корректор Н. Тупица
Тираж 799 Подписное
Редактор Н. Ахмедова
Заказ 6263/! 8!!НИИПИ Г осударствен.и го комитета Совета Министров СССР по делам изОбретений и открыл ий
|! 3035, Москва, Ж-35, Раугиская нао., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пп>иною ветви 2, 3. В передней части уста.: овлены гидродина мические элементы, вы юлиевпзые в виде решетки 4 с реактивными опатками 5, имеющими V-образную форму. горцы 6:йередних лопаток 5 расположены еред .носовой частью верхней ветви 2 на ровне надгусеничного потока воды и ориентироьаны ему навстречу. К нижним краям передних лопаток под углом к горизонгали прикреплен щиток 7, который может быть выполнен съемным.
Работает транспортное средство следующим образом. При движении на плаву и перематывании гусеницы ее нижняя ветвь 3 перемещает поток воды назад, при этом на ней создается реакция, обеспечивающая тягу. Поток, перемещаемый верхней ветвью 2, попадает на лопатки 5 и отклоняется ими назад и в сторону от борта транспортного средства. Так как торцы 6 передних лопаток расположены перед носовой частью и ориентированы навстречу потоку воды, практически весь поток, перемещаемый верхней ветвью, направляется в сторону от борта и частично назад, создавая при этом поперечную силу. Повороту потока воды в сторону от борта способствует агиток 7, препятству!ощий движению потока вниз. Если гусеницы
Hà обоих бортах перематываются с одной и той же скоростью, то под действием суммарной составляющей реактивной силы транспортное средство движется прямолинейно.
При повороте, который осуществляется торможением гусеницы, находящейся со сторо1 ны центра поворота, поток забегающей гусеницы создает поворачивающий момент транспортного средства. Такое устройство обеспечивает повышение маневренности транспортного средства на плаву.
1. Амфибийное транспортное средство, содержащее ходовую часть и гидродинамические элементы Ч-образной формы, которые прикреплены к его борту на уровне верхнего обреза в передней и носовой частях ходовой части и ориентированы в сторону и назад от продольной оси движения, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности транспортного средства на плаву, реактивные элементы ориентированы в сторону, противоположную борту транспортного средства.
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено щитком, который прикреплен к нижним краям передних гидродинамических элементов с наклоном в сторону нижнего обреза ходовой части.
Источники информации, принятые во вни- мание при экспертизе:
1. Патент США № 3182626, кл. 115 — 1, 1970.
2. Патент США № 3895596, кл. 115 — 1, 1975.