Устройство герметизации кузова с разъемом для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

631370 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 04.08.75 (21) 21647 03/27-1 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.11.78.Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описани я 2в. ! .78

4 (51) M. Кл

В 60 т 7/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.. 01 1. 6 (088.8) В. B. Сарлейский (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ГЕРМЕТИЗАЦИИ КУЗОВА С РАЗЪЕМОМ

ДЛЯ ТРАНСПОРТ НОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к у!!г!отняющим устройствам для съемных элементов кузова транспортного средства.

Известны устройства для герметизации, содержащие наружный и внутренний у плотнители, расположенные по периметру разьема1 Ц.

Недостатком устройств является невозможность регулировки плотности герметизации разъема.

Известно также устройство герметизации кузова с разъемом для транспортного средства, снабженного пневмосистемой, содержащее установленные по периметру разьема сплошной и надувной уплотнительные элементы, последний из которых связан с пневмосистемой транспортного средства(2).

Недостатком устройства является то, что при увеличении зазоров между дверью и дверным проемом падеж ная герметизация не обеспечивается, так как оболочка, закрывающая шланг, выполнена из резины средней твердости, которая не обладает достаточной эластичностью и способностью выбрать увеличенный зазор без нарушения целостности ее в местах крепления винтами к проему. К тому же при эксплуатации при низкой, ;трицатсльной внешней температуре оболочка теряет эластичность, в результате чего нарушается герметизация.

Цель!о изобретения является новы!пе!пк надежности и срока службы герметизации.

Для этого сплошнои и надувнои уплотнительныс элементы расположены соответственно с внешней и в!!утренйей сторон разъема так, что våæäó ними образуется полость, связанная с внутренним пространством Kvзова посредством регулируемого обратного клапа на.

На фиг. 1 изображен кузов с разъемом, сбщий вид; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.

На шасси транспортного средства 1, снабженного пнгвмосистемой 2, закреплен кузов

3 с разъемом 4. Для жизнеобеспечения внутреннего пространства кузова 3 имеется фильтро-вентиляционная установка 5, подающая чистый воздух с избыточным давлениемвнутрь кузова 3.

Разъем 4 между неподвижной 6 и подвижной 7 частями кузова по периметру снабжен сплошным уплотнительным элементом 8, преимущественно из резины средней твердости. Элемент 8 жестко закреплен с наружной стороны разъема на неподвижной части 6

631370

Формула изобретения

A=A

4 7

Pc< m

Руг. 2

Составитель И. Кузнецова

Текред О. Луговая Корректор H. Тупица

Тираж 799 Подписное

Редактор Н. Ахмедова

Заказ 6263 /18

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. -1,5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проек1нан, 4 и контактирует в закрытом положении с выступом 9 подвижной части 7, на которой с внутренней стороны разъема 4 в пазу 10 по периметру расположен надувной уплотнительный элемент 11, соединенный трубо- 5 проводом 12 с пневмосистемой 2 автомобиляя.

Между сплошным уплотнительным элементом 8, выступом 9, надувным уплотнительным элементом 11 и поверхностями разъема 4 образуется кольцевая воздушная полость 13, которая соединяется через регулируемый обратный клапан 14 с внутренн и м пространством кузова 3.

Для герметизации внутреннего пространства кузова 3 от пневмосистемы автомоби- 15 ля через трубопровод 12 подается сжатый воздух в надувной уплотнительный элемент

11, который, изменяя геометрическую форму, взаимодействует с проемом неподвижной части 6.

Выступ 9 контактирует со сплошным уплотнительным элементом 8. В образованную между ними по периметру разъема 4 кольцевую полость 13 после создания избыточного давления в транспортном помещении фильтро-вентиляционной установкой 5 через обратный клапан 14 поступает воздух. Через неплотности контакта выступа 9 и уплотнительного элемента 8 часть воздуха будет выходить в атмосферу. Устранение непосредственного контакта наружной среды со шлан- 30 гом, достигаемое такой конструкцией, сводит к минимуму возможность потери герметичности надувного уплотнительного элемента и кузова в целом Этому же способствует и подаваемое в кольцевую полость избыточное давление воздуха из внутреннего пространства, что ведет к повышению долговечности и надежности герметизации. К тому же такая конструкция исключает в массовом производстве дорогостоящую операцию— подгонку по месту подвижной части к проему до равномерного и минимального зазора.

Устройство герметизации кузова с разьемом для транспортного средства, снабженного пневмосистемой, содержащее установленные по периметру разъема сплошной и надувной уплотнительные элементы, последний из которых связан с пневмосистемой транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы герметизации, сплошной и надувной уплотнительные элементы расположены соответственно с внешней и внутренней сторон разъема так, что между ними образуется полость, связанная с внутренним пространством кузова посредством регулируемого обратного клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 2949751, кл. 62 — 239, 1960.

2. Патент США № 2530160, кл. 49 †4, 1950.