Натяжное устройство несущего каната
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социал истимеских
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
B 61 В 12/00 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Иинистроа СССР оо делам иэобретеннй и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано05.11.78.Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 26.11.78 (53) УДК 625.573. .7 (088. 8) Н. P. Сулаберидзе и Ю, Г. Надирадзе (72) Авторы изобретения
Институт горной механики им. Г. А. Цулукидзе
АН Грузинской ССР (71) Заявитель (54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕГО КАНАТА
Изобретение относится к области подъемно-транспортных установок и в частности к натяжным устройствам несущего каната, например подвесных канатных дорог.
Известно натяжное устройство, содержащее тягу с компенсирующим рычагом, соединенным с несущим канатом, и пружинный натяжной элемент (1).
Недостатком устройства является то, что оно не обеспечивает натяжение больших вытягиваний каната.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является натяжное устройство несущего каната, например канатной подвесной дороги, содержащее исполнительный механизм, связанный с концевой муфтой несущего каната, и механизм натяжения с гидравлической системой (2).
Недостатком такого натяжного устройства является большой вес и габариты натяжного груза, систематический перегиб на отклоняющем элементе каната, что снижает срок его службы.
Целью изобретения является повышение срока службы каната путем исключения перегиба.
Достигается цель тем, что исполнительный механизм снабжен платформой, а гидравлическая система выполнена из сообщающихся цилиндров одностороннего действия с поршнями разного диаметра, причем поршень меньшего диаметра связан с механизмом натяжения.
На чертеже схематически изображено натяжное устройство.
Устройство содержит несущий канат 1 с движущимся по нему вагоном 2, соединенный посредством концевой муфты 3 с исполнительным механизмом 4, имеющим возможность перемещения в направляющих 5.
Исполнительный механизм с другой стороны связан с поршнем 6 большего диаметра гидравлического цилиндра 7, соединенного
15 с цилиндром 8, на поршень 9 которого действует механизм натяжения, например груз 10.
Устройство работает следующим образом.
При. движении вагона 2 от станции к се2о редине пролета (показано стрелкой) под его действием поршень 6 вместе с механизмом 4 перемещается вправо, вытесняя рабочую жидкость из цилиндра 7 в цилиндр 8, и поршень 9 с грузом 10 поднимается вверх.
При движении вагона 2 к станции (например, к натяжному усгройству) под действием груза 10 поршень 9 перемещается вниз, вытесняя рабочую жидкость из цилиндра 8 в цилиндр 7, и поршень 6 вместе с механизмом 4 перемещается влево, выбирая сла- 5 бину (провес) каната. Таким образом, в течение одного рейса потенциальная,энергия вагона переходит в потенциальную энергию груза и обратно, поэтому натяжение каната остается постоянным.
Формула изобретения
Редактор H. Ахмедова
Заказ 6264/18
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Увеличение срока службы несущего каната обеспечивается тем, что он соединен с механизмом 4 непосредственно и в процессе работы схемы не изгибается, как это имеет место в прототипах. Компактность уст- 15 ройства достигается тем, что натяжная сила действует на поршень меньшего диаметра, поэтому ее можно уменьшить пропорционально соотношению поперечных сечений поршней меньшего и большего диаметров. Кроме того, наличие такой гидравлической системь1 обеспечивает демпфирование, что позволяет значительно уменьшить перенапряжения и колебания каната.
Натяжное устройство несущего каната, например подвесной канатной дороги, содержащее исполнительный механизм, связанный с концевой муфтой несущего каната, и механизм натяжения с гидравлической системой, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы каната путем исключения перегиба, исполнительный механизм снабжен платформой, а гидравлическая система выполнена из сообщающихся цилиндров одностороннего действия с поршнями разного диаметра, причем поршень меньшего диаметра связан с механизмом натяжения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 533511, кл. В 61 В 12100, 1976.
2. Дукельский А. И. Подвесные канатные дороги и кабельные краны, 1966, с. 37.
Составитель Ю. Борисов
Техред О. Луговая Корректор Н. Тупица
Тираж 588 Подписное