Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
631379
Формула изобретения
Составитель С. Макаров
Редактор Н. Ахмедова Техред О.,Луговая Корректор Н. Тупица
Заказ 6265/18 Тираж 785 . Подписное
11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
А
Сцепное устройство работает следующим образом.
При расстопоренных полурамах 1 и 2 шток цилиндра 10 находится в крайнем втянутом положении, при этом червяк 12 не входит в зацепление с червячным колесом 7.
При выдвижении штока цилиндра 10 червяк 12 приближается к червячному колесу 7 и, если витки червяка попадают во впадины зубьев червячного колеса, червяк входит с ним в зацепление. Если при приближении червяка 12 к червячному колесу 7 витки червяка попадают не во впадины зубьев червячного колеса, а на их головки, то под действием реакции, возникающей в зоне контакта витки червяка — зубья колеса, червяк 2 будет поворачиваться вокруг своей оси до тех пор, пока витки червяка не попадут во впадины зубьев червячного колеса.
После входа червяка 12 в зацепление с червячным колесом 7 полурамы транспортного средства застопорены от поворота вок. руг горизонтального шарнира одна относительно другой, так как поворотный момент полурамы 1 (или окружное усилие на червячном колесе и осевое на червяке) удерживается силовой цепью полурама 1 — червячное колесо 7 — червяк 12 — щеки рычага 9 — полурама 2. Радиальная составляющая усилия зацепления, действующая на червяк, удерживается силовым цилиндром 10.
1. Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства, содержащее шарнирный узел, выполненный в виде верти10 кального шарнира, связанного с однои из полурам, и горизонтального шарнира, ось которого соединена с вертикальным шарниром и расположена в цапфе, закрепленной на второй полураме, отличающееся тем, что, 1S с целью увеличения устойчивости транспортного средства при грузоподъемных операциях, ось горизонтального шарнира снабжена червячным колесом, а на второй полураме установлен связанный с приводом поворотный рычажный механизм с неподвижным в осевом направлении червяком.
2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод выполнен в виде силового цилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Акцептованная заявка Великобритании № 1267773, кл. В 7 Т, 1972.