Подвеска гусеничного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.10.75 (21) 2185613/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.11.78.Бюллетень №41 (45) Дата опубликования описания гь.i,za
2 (51) М. Кл.
В 6233 55/16
Государственный комитет
Совета й1инистров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК628.113. . 012 (088.8) А. Н. Любченко, А. Б. Клячко и 1Q Г. Урасов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к подвеске гусеничного транспортного средства.
Известна подвеска гусеничного транспортного средства, содержа шая балансирную каретку, включающую балансир и опорные катки, поворотный рычаг, соединяюший балансир с остовом транспортного средства, упругий элемент, размещенный между поворотным рычагом и остовом, и ограничитель взаимного поворота балансира и поворотного рычага (1) .
Недостатком этой конструкции является малая устойчивость и низкая надежность в р або те.
Цель изобретения — увеличение продольной устойчивости транспортного средства с сохранением подрессоривания и балансирности каретки при работе с трелевочным или другим оборудованием.
Указанная цель достигается тем, что ограничитель взаимного поворота выполнен в виде выступа на конце поворотного рычага, а на балансире выполнен упор, взаимодействующий с указанным выступом.
На фиг. 1 показана задняя каретка подвески, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Подвеска содержит балансир 1 с опорными катками 2 и 3. Посредством цапфы 4 балансир 1 шарнирно связан с поворотным рычагом 5, который установлен в расточках остова транспортного средства и связан с ним упругим элементом — торсионом 6. На балансире 1 выполнен упор 7, а на поворотном рычаге 5 в виде выступа — ограничитель поворота 8. Упор 7 и ограничитель
8 расположены на определенном расстоянии один против другого. На остове транспортного средства имеется упор 9.
При загрузке транспортного средства задними навесными или прицепными орудиями с пассивными рабочими органами или трелюемой пачкой древесины нагрузка на его заднюю ось увеличивается. При этом рычаг 5 поворачивается вниз вокруг цапфы 4, и упор
9 приближается к нему, опираясь на него в конце заданного хода, ограничивающего упругую деформацию торсиона 6. При дальнейшем возрастании нагрузки на транспортное средство его остов вместе с рычагом 5 поворачивается вокруг цапфы 4, ограничителя внешнего поворота 8 с упором 7. После этого остов будет поворачиваться уже не
631380
Формула изобретения
В У В 1
Составитель Е. Гучкова
Редактор Н. Ахмедова Техред О. Луговая Корректор Н. Тупица
За к аз 6265/18 Тираж 785 Подписное
ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5
Филиал ППГ1 «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4
3 вокруг цапфы 4, а вокруг оси катка 3, расположенной ближе к линии действия внешней нагрузки на транспортное средство.
Благодаря этому значительно увеличивается устойчивость транспортного средства в продольной плоскости.
Подвеска гусеничного транспортного
10 средства, содержащая балансирную каретку, включающую балансир и опорные катки, поворотный рычаг, соединяющий балансир с остовом транспортного средства, упругий элемент, размещенный между поворотным рычагом и остовом, и ограничитель взаимного поворота балансира и поворотного рычага, отличающаяся тем, что, с целью увеличения продольной устойчивости транспортного средства с сохранением подрессоривания и балансирности каретки при работе с трелевочным или другим оборудованием, ограничитель взаимного поворота выполнен в виде выступа на конце поворотного рычага, а на балансире выполнен упор, взаимодействующий с указанным выступом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 341705, кл. В 62 D 55/08, 1970