Устройство для поворота подвесок конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ 631З97

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (б!) Дополнительное к авт. свид-ву %409933

Союз Советских

Социалистических

Республик (51) М. Кл. (22) Заявлено 01.04.77 (2!) 2467649/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликоваио05.11.78.Бюллетень № 41

B 65 Я 17/48

Гооударстоенный комитет

Совета Инниотроа СССР

II0 делам нэооретеннй и открытий (53) УДК 621.867 (088.8) (45) Дата опубликования описания тэ.т1,тй

P2) Автор изобретения

Л. А. Игнатов

Pl) 3aявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ПОДВЕСОК

КОНВ ЕЙ ЕРА

Изобретение относится к транспортировочным машинам типа подвесных конвейеров, а именно к устройствам для поворота подвесок конвейера.

По основному авт. св. № 409933 известно устройство для поворота подвесок кон- 5 вейера, включающее зубчатую рейку, прикрепле ни ую к пути кон ве йера, с которой взаимодействует обкатывающаяся по ней шестерня, связанная со штангой подвески груза, при этом шестерня, взаимодействующая с рейкой, смонтирована в каретке, свободно перемещающейся по рейке при воздей. ствии на шестерню штанги грузовой подвески и возвращающейся в исходное положение грузом противовеса, соединенного с ней гибкой связью, причем шестерня имеет радиальный паз для штанги подвески, расположенный в исходной точке устройства открыто навстречу подходящим подвескам, и кольцевой паз для направляющих роликов шестерни.

Недостатком этого устройства является то, о что на штангу подвески действует вращательное усилие от шестерни и изгибающее усилие от сопротивления перемещению каретки.

Цель изобретения — - снижение нагрузки на штангу подвески.

Поставленная цель достигается тем, что каретка имеет ползун с установленными на нем блоком, трехплечим поворотным рычагом и фиксатором и упоры, а тележка конвейера имеет поводок, при этом фиксатор, упоры и поводок взаимодействуют с соответствующими плечами рычага, а гибкая связь, соединяющая каретку с противовесом, перекинута через блок ползуна.

На фиг. I показано предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — то же, крайнее положение; на фиг. 3 — разрез

А — А фиг. 1.

Устройство содержит зубчатую рейку I, прикрепленную с помощью кронштейнов 2 к ходовому пути 3 подвесного конвейера.

На рейке свободно установлена каретка 4 с шестерней 5, в которой выполнен радиальный паз для штанги б грузовой подвески, имеющей выступ 7, и кольцевой паз для направляющих роликов 8, закрепленных в каретке 4.

Каретка 4 имеет ползун 9 с установленным на нем блоком 10, охватываемым гибкой связью 11, которая одним концом со63139 7 единяется с кареткой 4. а другим — с противовесом 12.

Иа ползуне 9 установлены поворотный рычаг 13 и фиксатор 14. Рычаг 13 одним концом взаимодействует с жестко закрепленным к тележке 15 конвейера поводком 16, а другим — с упорами 17 и 18, установленными на каретке 4.

Штанга 6 грузовой подвески снабжена муфтой 19 свободного вращения и шарнир- 1О но на оси 20 подвешена к тележке 15 конвейера, В исходном положении каретка 4 противовесом 12 прижимается к упору 21 на рейке l, имеющей с другого конца упор 22. При этом радиальный паэ шестерни 5 располагается открыто навстречу подходящим штангам 6 подвесок. Каретка имеет упор 23.

Устройство работает следующим образом.

При дви женки по ходовому пути 3 тележ- 20 ки 15 штанга 6 грузовой подвески заходит в радиальный паз шестерни 5, а поводок 16, упираясь в рычаг 13, толкает каретку 4 вдоль зубчатой рейки 1. При этом шестерня 5, прокатываясь по рейке 1 и вращаясь, скользит

2S своим кольцевым пазом по роликам 8 каретки 4 и эа выступ 7 поворачивает штангу 6 подвески на 180 . После поворота штанги 6 каретка 4, упираясь в упор 22, прекращает свое поступательное движение по рейке 1, но относительно нее продолжает движение пол- 3Q эун 9. При этом штанга 6 выходит иэ радиального паза шестерни 5. После полного выхода ц танги 6 из паза шестерни 5 (см. фиг. 3) упор 17 поворачивает рычаг 13. Его взаимодействие с поводком 16 тележки !5 конвейера прекращается. Усилием противовеса 12 с помощью гибкой связи l! нолэун 9 перемещается по каретке 4 до упора 23, а сама каретка 4 возвращается в исходное положение по рейке до упора 21, повернув шестерню 5 пазом навстречу следующей штанге подвески. При перемещении ползуна 9 до упора 23 упор 18 поворачивает рычаг 13 также в исходное положение для взаимодействия с поводком 16 следующей каретки конвейера.

Изобретение исключает действие изгибающих усилий на штангу подвески конвейера, что позволяет иметь шарнирну|о связь подвесок для груза с каретками конвейера и дает возможность успешно применять данное устройство в подвесных конвейерах со сложной пространственной трассой, Формула изобретения

Устройство для поворота подвесок конвейера, по авт. ca. ¹ 409933, отличающееся тем, что, с целью снижения нагрузки на штангу подвески, каретка имеет полэун с установленными на нем блоком, трехплечим поворотным рычагом и фиксатором и упоры, а тележка конвейера имеет поводок, при этом фиксатор, упоры и поводок взаимодействуют с соответствующими плечамн рычага, а гибкая связь, соединяющая каретку с противовесом, перекинута через блок ползуна.

631397

Составитель Ю. Юрченко

Техред О. Луговая Корректор А. Власенко

Тираж 1033 Подписное

Редактор Ж. Рожкова

Заказ 6268/19

UHHHflH рсударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4