Винтовой конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛМСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сотоз Советских

Социалистических

Республик " 631399 (61) Дополнительное к an-г. свил-ву (22) Заявлено07.04.77 (21) 2470527/29-03 с присоединением заявки ¹ (23) 11риоритет (43) Опубликовано05.1 l.78,Бюллетень _#_. 41

2 (51) М. Кл.

Б 65 Ст 33/00

Гваударстванньй ноинтвт

Саввтв Мнннстраа СССР аа далай наавйатаннч н атнрагтнк (53) Ъ ДК621.867..42 (088.8 ) (45) Дата опубликования оп... H;«„ э. )<.78 (72) Авторы изобретения

В. H. Шарапанов, Б. Д, Николаев, E. С. Малышев и Б. Б, Жааановскпй

Центральное экспериментальное конструкторское бюро

"Строймехавтоматика и Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству Госстроя СССР (71) Заявители (54) БИ1-1 ГОБОЙ ".:.011БЕИ".т-

Изобретение относится к устройствам для непрерывного транспортировании материа.лов, а, именно к винтовым конвейерам для транспортирования пластических масс типа строительного pacTBopa H бетона.

Известен винтовой конвейср, предназначенный для транспортирования и перемешнвания материалов с подачей воздуха 11).

Наиболее близким к изобретеншо техническим решением является винтовой конвейер, включаюший желоб с эластичной обкладкой, пневмооборудование с распределителем, винт и привод 12).

Недостатком его является возникновение больших сопротивлений движению как за счет сил трения, действующих между материалом и желобом, так и за счет дополнительных сил трения между наружными кромками лопастей винта и поверхностью эластичного кожуха, поджатого к ним давлением в коробе, что повышает расход энергии на транспортировку материалов.

Цель изобретения — обеспечение воздушной см азки на наружной поверхности обкладки.

Поставленная цель достигается тем, что внутренняя обкладка желоба выполнена из

2 .-. :астичп -.! л т р „. О с лспесткОВым и клапана ми г: .-и„-:,е и=::.::о:ных::. осям тр б прорезей п;Нче.-. .;!an;!nëåíèå л. естковых клапанов сов-:.даат . ".ã;-.;,;-:,;- ;; < и движения смеси.

1-1» ::-:,:.: Изос.:=- кеп Винтовой конвейер, О:. «Ий ".;;!. Ка фi:. ., — — часть ВоздухОВОc:,÷ÿH::; l::on!= ì « апанОм (пунктироч пОказан кллпян В Открь том сОстОянии); HB ф;:г, = — -разрез -, ---А фиг. 1; на фиг. 4— принцип: льна ;: сх;- мя панели распределения воздуха (показана частично).

Винтовой конвейер имеет желоб 1 с внутренней Обкладкой из эластичных труб 2 с лепестковыми клапанами 3, выполненными в виде наклонных к осям труб прорезей„шнек 4. привод 5, панель 6 распределения воздуха по трубам с встроенными в нее регуляторами

15 давления 7, дросселямн 8 и кранами управления 9, шланг 111 подачи воздуха от компрессора к па кли 6, трубопроводы 1, соединяющие ганель 6 с трубами 2, приемный бункер 12 н скобы 13 для крепления

20 труб к желобу.

Панель распределения воздуха 6 позволяс производить Hojdnó воздуха с различным давлением (Р:, . Р Рд, см. фиг. 3) к различным ".-Onaì поперечного сечения обклад631399

3 ки (труб) желоба, обеспечивая тем самым. подпор воздуха, истекаюшего иэ кляпаиог, пропорционально давлению, создаваемому транспортирующей смесью на обкладке желоба. Панель позволяет изменять границы зои за счет иодключення к ним смежных труб s или изменения давления в трубопроводах.

Клапаны 3 располагаются HB с меж иых трубах 2 обкладки в шахматном порядке.

При истечении воздуха из клапанов 3 в,!П пограничном слое между транспортируемой смесью и обкладкой образуются воздушные подушки, служащие местной воздушной смазкой между смесью и поверхностью Обклад!ш, при этом суммарная сила трепни смеси Об

Обкладку ОстЯется больше сиР!ы трения смеси О лопасти BHllfÿ> !! конвеиср Оста>:!си 1!clботоспосодн61!>!> т. е. умен!>И!1!е с!! суiммяр!!яя силя трения, а уел!Рвия пор!>!>з >!ьи!РГО п1РОцесса транспортирования сохраияютс!!.

<1

Воздушная смазка позволяет уменьшить мощность привода,иа 10 — 20% по сравнению с обычными винтовыми конвейерами.

Формула изобрстения

Винтовой конвейер для пластических смесей, включающий желоб с эластичной обкладкой, пиевмооборудоваиие с распределителем, винт и привод, отлича!ои ийся тем, что, с целью обеспечения воздушной смазки на наружной поверхности обкладки, внутренняя обкладка желоба выполнена иэ эластичных труб с лепестковыми клапанами в виде наклонных к осям труб прорезей, причем направление лепестковых клапанов совпадает с направлением движения смеси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Лвторск!Ре сьидетельство СССР № 231675> кл. Б 65 б 53/08, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

М 369075, кл. В 65 6 33/00, 1970. в

Р

I -!

1 м—