Устройство для регулирования работы четырех тактовых двигателей внутреннего горения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

CC CP № 63141

Класс 46b-, 7З

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

3арегнстрировано в Бюро изобретений Госплана при СИК СССР

В. Н. Николаев

1 1„,. ),, 1

Устройство для регулирования работы четырехтактных двигателей внутреннего горения

Заявлено 12 декабря 1940 года в Наркомсредмаш за № 38905 (315575) Опубликовано 29 февраля 1944 года

Предметом настоящего изобретения является устройство для регулирования работы четырехтактного двигателя внутреннего горения путем изменения фаз распределения.

Как известно, для кагждсто типа двигателя подбираются определенные фазы распределения, обеспечивающие наилучшую его работу.

Однако, на разных режимах двигателя оптимальные фазы распределения будут разлкчны.

Уже известны устройства, в котсрых фазы распределения двигателя регулируются в зависимости

От режима путем поворотаг одного из взаимно концейтрично-расположенных кулачковых валов под дейстяием центробежного регулятора.

Отличием данной конструкции является то, что такое регулирование корректируется пневматическим путем в згвисимости .от и зменения давления на всасывании. Для этой цели пружина центробежного регулятора связана с мембраной, прогиб которой, вызывающий изменение натяжения пружин, зависит от давления во всасывающем трубопроводе, ссединенном с камерой пневматического корректора.

На чертеже показано предлагаемое устройство, причем фиг. 1 изображает вид регулятора со снятой крышкой, фиг. 2 разрез по А — A на ф т. 1, фиг. 3 — разрез вала по кулачку всасывания и фиг. 4 — разрез вгла по кулачку выхлопа

Распределительный;вал состои г из полого вала 1 и вадика 2. Валик

2 может поворачиваться внутри вала 1. На вал 1 надеваются всасыватощие н выхлопнь1е кулачки Вьтхлопные кулачки 3 íàдевгются на вал 1 и закрепляются на нег болтами 4. Всасывающие кулачки 3 закреплены на .валу 1 подвижно;. они с помощью болта 5 наглухо соединены с валиком 2 и могут по ворачиеаться на некоторый угол (насколько позволяют прорезы 6 .ва-ла 1). Таккм образом при поворачи-ва.нии валика 2 внутри вала 1 вса-сывающие кулачки 3 будут перемещать" я относительно выхлопных кулачков 3 на некоторый угол

Меняя угол между всасывающими и выхлопными кулачками., можно в процессе работы двигателя кзменять фазы распредетения

Для правильного изменения фаз распределения несбходимо изменить не только взаимное расположение кулачков, но и положение распре.№ 63141.целительной шестерни 15, относительно всего вала. Всю работу по установке шестерни относительно жала и кулачков друг относительно .друга выполняет центробеж но,пневматический регулятор, смонти;роввнный на распределятельной шестерне. На корпусе шестерни крепятся на осях 7 и 8 два грузиха> 9 и 10. Эти грузики стягиваются двумя пружинами 11 и 12, Грузики снабжены специальными профили-! ровпнными выступами 13 и 14, Распределительная шестерня 15 свобо дмо сидит на конце вала 1. Тут же па конце вала 1 крепится наглухо крнвоятьвп 16, который своим выступом 17 упирается посредством пружины 18 в, профилированный выступ 14 грузика 10. Таким образом при вращении шестерни 15 грузик 10 будет отходить от центра вращения, перемещая тем самым посредством профилированного выступа 14 и вьгступа кривошипа 17 вал 1 относительно шестерни 15. На валике 2 сидит наглухо KpHIBQIIIHII 28, который своим выступом 19 посредством пружины 20 прижимается к профилированному,выступу 18 грузика 9. Следовательно, валик 9 центробежным регулятором перемещается относительно шестерни 15 и вала, 1.

Однако, центробежный регулятор не в состоянии сам по себе правильно регулировать фазы распределения.. Для корректировки работы центробежного регулятора применен пневматический корректор, смантированный в кожухе 29, приирепленном болтами 21 к шестерие 15. Внутри кожуха имеется мембрана 22, которая может перемещаться,в направлении оси вращения вала, Мембрана снабжена пальцем 23, который охватывает посередине пружины 11 и 12. На кожухе 29 имеется шлифовальная площадка 24 с отверстием 25, к которой прижимается пружиной специальный штуцер, соединенный со всасывающим трубопроводом двигателя. Таким образом при работе двигателя разрежение из всасывающего трубопровода передается по трубке через штуцер re камеру 27 между мембраной 22 и кожухом 29.

Под влиянием такого разрежения мембрана 22 изменяет натяжение пружины 12, внося тем самы м поправку в работу центробежного регулятора.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования работы четырехтактных,двигателей внутреннего горения путем изменения фаз распределения поворотом одного из взаимно концентричнорасположенных кулачных валиков под действием центробежного регулятора, отличающееся тем, что„с целью корректировки этого регулиро в ания пневматическим путем,.в связи с изменением давления на всасывании, пружины 11 и

12 центробежного регулятора связаны с мембраной 22, прогиб которой, вызывающий .изменение натяжения пружин 11 и 12, зависит ог давления во всасывающем трубопроводе, соединенном .с камерой

27 пневматического корректора.

К авторскому свидетельству № 63141

Отв. редактор Я. А. Михай1ов

Госплаииздат Тип. Госпланиздата, пм. Воровского, Калуга Л45384. Т. 500 экз. 3. з30

Фиг. 1

Фиг. 3 фиг. 2

/ " Я

Фиг. 4