Устройство для намотки нитевидного материала на оправку
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<">631424 (61) дополнительное и авт. свил-ву -(22) ййв- "- НО 020976 (21) 2403077/28-12 (Sl) N. Кл.
В 65 Н 54/06 с пиисоедииизием Эййики ¹ (N) йриоритет
Государственный комитет
Совета Министров СССР но делай изобретений н отирытий (53) УДК 677.023. 23 (088.8} (43) Опубликовано 051178.61оллетеиь pllk 41 (46) Да=.. .*.. с.иублииоивиий оиисаиии, 05.1128
И ВОЯРЕт о-„..-a r
В.И. Васов и Г.И. I àpèáÿí
Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро запасных частей и деталей легкого машиностроения (71) Вййвитель (54) устрОРОТВО,ЦЛЛ НАМОТКЧ И-=ТЕВИЛНОГО г1А ВРИАЛА НА ОПРАВК
Изобретение относитсЯ ной промьдиленности, а именно к устройствам для намотки нитевидных материалов и может быть применено например, э машинах для изготовления
5 синели.
Известно устрой .тво для намотки нитевидного материала, содержащее траверсу с механизмом ее перемещения по направляющей, несущую шпиндель для оправки и контактирующий с ним тормозной элемент, кулачковый механизм для воздействия на тормозной элемент и храпоной механизм, храповик которого кинематически связан .с кулачком (11.
Храповнк и кулачок в этом устрой- стве смонтированы на стойке и связаны с траверсой системой тяг и рычагов, а тормозной элемент .выполнен в виде тормозного диска, огибаемого шнуром с грузом. Это устройство имеет сложную конструкцию .
Цель изобретения — упрощение конструкции — достигается тем, что храповик и кулачковый механизм смонтированы на траверсе, а собачка храпоэого механизма установлена стационарно, при этом тормозной элемент выполнен в виде подпружиненной колодки.
Изобретение представлено на чертеже.
На фнг. 1 показан общий вид устройства применительно к синелечной машине; на фиг. 2 — разрез А-А фиг.1. устройство содержит катушки 1, установленные на шпинделях 2 приводимых эо вращение нитью под действием вращения рогулек 3. Шпиндели 2 с катушками 1 установлены на траверсе
4, выполненной с возможностью возвратно-поступательного перемещения посредством ходового винта 5. На никнем конце каждого шпинделя 2, выходящего из корпуса 6 подшипников, закреплен диск 7 °
Тормозной элемент выполнен в виде колодки 8, установленной в направляющей 9 и связанной посредством стержня 10 с пружиной 11 с роликом 12.
На оси 13 иестко закреплен кулачок
14, связанный зубчатой передачей 15 с храповым колесом 16, свободно установленньва на валу 17. Профиль кулачка 14 рассчитан на полную намотку катушки за один оборот кулачка. Для предотвращения поворота храпового колеса 16 в обратную сторону служит тормозное храповое колесо 18.
Стержень 10 с колодкой 8, кулачок
14 и храповое колесо 16 установлены на траверсе 4. На станине синелечиой машины установлена собачка в виде подпружиненного рычага 19.
Устройство работает следующим обРазом
631424 ф час, кулачок 14, сделав полный оборот, устанавливается в исходное положение.
Описываемое устройство обеспечивает автоматическое регулирование натяжения нити в процессе намотки.
Формула изобретения
При опускании траверсы 4 с катушнами 1 собачка 19 поворачивает хра- lo повое колесо 16 на один зуб. Через торцевой храповик 18 и зубчатую передачу" 15 движение передается кулачку 14, а через ролик 12, стержень
l0 и пружину 11 — тормозной колодке
7. При каждом повороте колеса 16 на один зуб колодка 8 поджимается к диску 7 на шпинделе 2. Таким образом осуществляется равномерное торможение шпинделя 2, т.е. Равноглерное изменение натяжения синели по мере намотки ее на катушку и, следовательно, достигается равномерная плотность укладки витков на катушке.
После намотки синели на катушку, осуществляемой за определенный промежуток времени, наприглер, за один
Устройство для намотки нитевидного материала на оправку, содержащее траверсу с механизмом ее перемещения
rro направляющей, несущую шпиндель для оправки и контактирующий с ним тормозной элемент, кулачковый механизм для воздействия на тормозной элемент и храповой механизм, храповик которого кинематически связан с кулачком, о т л и ч а ю щ е .е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, храповик и кулачковый механизм смонтированы на траверсе, собачка храпового механизма закреплена на корпусе устройства, а тормозной элемент выполнен в виде подпружиненной колодки.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизег
1. Патент ГерМании 9 67371, кл. 76, с. 15, 1892.
631424
Составитель H.Êëî÷êîâà
Редактор С. Головенко Техред К. Гаврон Корректор С. Патрушева
Эакаэ б270/21 Тираж 1 О 33 Подписное
ЦЯИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035 Иосквад Ж 35 «Раушская на6. д. 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4