Одноковшовый погрузчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< >631439.1 1 (5t) N К1т;-- = В 66 t-" 9/02 (6t) Дополнительное к авт. свих-ву (22) ЗаЯвлено 210674 (2I) 2035952/29-11 с присоединением заявки И (23) Приоритет— (43) Овублнковано05,11.78. Бюллетень М 41 (45) Дата онублнковання описания.о 1178
Государственный комитет
Совета Министров СССР но делам изобретений н открытий (И) УДК 621.864 (088.8) (72) Автор . . изобретении
A.Ê. Толкачев (54) ОДНОКОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИК
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и каса» ется конструирования одиоковшовых погрузчиков.
Известен одноковшовый погруэчик содержащий раму с электродвигателем и редукторсж, на тихоходном валу которого с двух сторон под углом один к другому закреплены рычаги и несущие блоки с эадасованным на них N канатом, которые совместно с установленными на раме блоками образуют полиспасты, связанные с ковшом 1) .
Недостаток погрузчика вЂ,низкая надежность в работе. 15
Цель изобретения — ловыйение на» дежности в работе одиоковшового пог рузчика, Цель достигается тем, что ковш снабжен поворотными консолями, концы в0 которых связаны с рамой и ковшом.
На фиг. 1 схематически изображен погрузчик; на Фиг. 2 — ковш со стрелой.
Погруэчик содержит раму 1, на которой установлен редуктор 2, приводиМый во вращение электродвигателем 3.
На тихоходном валу 4 с одной и другой стороны редуктора под углом один к другому жестко закреплены рычаги.5 и 6 с канатными блоками 7 и 8. На верхней части рамы 1 установлены на осях канатные блоки 9 и 10, которые совместна с блоками 7, 8 и запасованными на них соответственно канатами
11, 12 составляют два полиспаста.
Одни концы канатов 11, 12 соединены соответственно с передней частью и задней стенкой ковша 13, а другие перекинуты через блоки 14, 15 и соединены с грузами 16 и 17, массой которЫх обеспечивается постоянное натяжение канатов во время внедрения ковша в погружаемый материал. Передвижение грузов вверх ограничено упо« рами 18 и 19. Задняя часть ковша 13 шарнирно соединена осью 20 с одним концом консоли 21, другой конец которой шарнирно соединен с рамой погрузчика над заглубленным накопителем 22 °
В зоне. разгрузки ковша 13 установлен отводящий лоток 23, по которому погружаемый материал направляется s трансдортное средство 24.
Погрузчик работает следующим образомi
При включении электродвигателя 3 рычагам 5 н 6 .передается круговое вращение.
6 31439
Длина канатов 11 и 12 выбрана такой, что, когда блок 7 находится на минимальном расстоянии от блока 14 н точке а, ковш 13 удерживается канатом 12 в вертикальном положении острием вниз. При этом разность расстояний между блоками 7 и 8 по 5 прямой к блокам 8 и 10 будет равна Н.
Лри кругоном вращении рычагов
5 и 6 расстояние между блоками 7 и 9 начинает увеличиваться, а между 3Î блоками 8 и 10 уменьшаться, следовательно, канат 12 будет ослабевать, а передняя часть ковша канатом 11 начнет подниматься вверх. Так как задняя часть кОвша шарнирно соедине- щ на с консолями 21, ковш начнет разворачиваться на оси 20 и осуществит соскребающее движение.
В этот период разность расстояний
Н между блоками 7 и 8 уменьшается и 2О при достижении точки б блоком 7 оно будет равно нулю. Так как кратность полиспастов равна двум, то за этот период разность длин канатон
11 и 12.изменится на величину 2Н, вследствие чего ковш 13 развернется передней частью вверх и совместно с консолями 21 начнет подниматься.
За период прохождения блока 7 от точки б до точки н ковш поднимается до эоны разгрузки, при даль- "0 нейшем движении блока 7 до точки г разность длин канатов ll и 12 меняется противоположно, и ковш разворачивается передней частью вниз, погружаемый материал иэ ковша выгружается @ на лоток 23, по которому направляется н транспортное средство 24.
При дальнейшем вращении рычагов
5 и б ковш 13 в вертикальном цоложе40 нии совместно с консолями 21 опускается нниз, и цикл повторяется.
Таким образом, подъем ковша 13 осуществляется канатом 11, а опуска ние — канатом 12.
В случае, когда накопитель 22 наполнен материалом и при опускании ковш. заглубляется в материал в верхней части накопителя, слабина канатов 11 и 12 выбирается воздействием массы грузов 16 и 1?. Так как подъем ковша осуществляется канатом 11, следовательно, при движении блоков от точки а до точки в груз..lб первьм возвратится к упору 18, передняя часть ковша начнет подниматься канатом 11, и ковш совершит соскребающее движение.
Таким образом, на любом уровне наполнения накопителя 22 ковш совершает соскребающее движение и заполняется погружаемым материалом.
Формула изобретения
Одноковшовый погрузчик, содержащий раму с электродвигателем и редуктором, на тихоходном валу которого с двух сторон под углом один к другому закреплены рычаги, и несущие блоки с запасованным на них канатом, кото- рые совместно с установленными на раме блоками образуют полиспасты, связанные с ковшом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности захвата. груза ковшом, последний снабжен поворотными консолями, концы которых связаны с рамой. и ковшом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Заявка 9 2007572/11 от 05.04.74, по которой принято решение î выдаче авторского свидетельства, Составитель Б. Даньшин
Редактор Н. Ахмедова Техред H.Бабурка КорректорA. Власенко
Заказ 6271/21 Тираж 1005 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Ииннстров СССР по делам изобретений и открытий
113035 Иосква Ж-35 Раушская наб. д 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4