Мостовой одноблочный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Яо 63145

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано е Бюро изобретений Госплана при СНК СССР вс:ca;,»,„-, П.,., Т,,.

TE", „,.=:

Ыл:, И. Б. Тартаковский

Мостовой однобалочный кран

Заявлено 10 мая 1939 года в Наркомтяжмаш за _#_ 23879 (316314) Олубликовано 29 февраля 1944 года

Предлагаемый мостовой иран относится к типу однобалочных кранов с самоустанавливающейся фермой. Отличительной особенностью

его является то, что ферма илн балка: краяа оперта посредством цапф на концевые тележки пйворотно около горизонтальной оси, чем и достигается возможность самоустанавли,ваемости фермы. При этом кабина крановщика снабжена в нижней части роликом, который опирается на уложенный вдоль подкра нового пути горизонтальный рельс. При помощи такого устройства достигается уравновешивание момента вращения кабины около просдольной горизонтальной оси, создаваемого весом кабины. Цапфы, иоторьъми балка крана оперта на концевые тележки, мог ут быть выполнены полыми, с целью помещения внутри них электродвигателей. Все это вместе обеспечивает легкость конструкции моста.

На чертеже фиг. 1 показывает общий вид предлагаемого однобалочного крана, а фиг. 2 — paapea по АВ на фиг. 1.

Ферма балки крана состоит из поперечных рамок 1 в,виде равнобедренных треугольников с одинакоBbIM основанием, балки 2 верхнего пояса, двух рель=ов 3, которые одновременно служат стержнями нижнего пояса, и диагоналей 4.

Концы балки покоятся в роликовых подшипниках цапф 5, опертых на концевые тележки, так что балка крана может качаться вокруг продольной оси цапф 5 — 5. В случае действия горизонтальных усилий (если груз находится сбоку от балки), балка поворачивается в направлении результирующего усилия и таким образом воспринимает усилия всегда в направлении наибольшего момента инерции поперечного сечения.

Мост приводится в движение двумя фланцевыми электродвигателями, укрепленными на тележках моста внутри пустотелых цапф 5

Роторы двигателей соединены валом, который воспринимает разность нагрузок двигателей.

Кабина, 7 крановщика крепится к тележке моста сбоку от балки, так что в колебаниях моста она не участвует. Внизу кабины 7 укреплек ролик 8, который катится по рельсу 9, укрепленному на, стене цеха

Опорой ролика 8 на рельс 9 уравновешивается момент вращения кабины около продольной горизонтальной оси, создаваемый кабиной.

Ло 63145

Фиг. I

Фиг. 2

C r

/ г

Отв. редактор Д. А. Михаилов

Госпланиздат Тип. Госпланиздата, им. Воровского, Калуга Л45384. T. 500 экз, 3. 230

В конце кранового пути в стене цеха устроена ниша, в которую входит каб щй -при крайнем положенйи балки мос"т i . ,5; фф °

П р е д м q j P 3 о б р е т е н и я .,ф Ф

1. Мостовби однобалочный кран с ездой по:нижнему поясу, î T л ич ающи йcя тем, что балка крана оперта на концевые тележки, поерадствои цапф, поворотно около горизонтальной оси.

2. Форма вы полнения кра на по п.

1, отличающаяся тем, что цапфы, с целью помещения внутри них электродвигателей, выполнены полы м и.

3. Форма выполнения крана по и.

1, отличающаяся тем, что, .с целью предупреждения поворота крана вокруг цапф, под действием момента, создаваемого весом кабины, последняя снабжена роликом, опертым на горизонтальный рельс, уложенный вдоль подкранового пути.