Судовый электрический движитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
Елдсс 650, 3
Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СОК СССР
А В. Воробьев
Судовой электрический движитель
Заявлено 14 февраля 1940 года в Наркомсудпром a № 878 (318450) Онуйликовано 29 февраля 1944 года
Предлагаемый судовой электрический движитель принадлежит к ти пу таких движителей, в которых приводной асинхронный двигатель и гребной винт совмещены в одну конструкцию таким образом, что один охватывает другой.
Особенность предлагаемого движителя заключается в том, что асинхронный двигатель выполнен по т ипу двигателей с внешним кольцевым ротором, несущюю на своей наружной поверхности обычный гребной винт и охватывающим цилиндрический статср укрепленный на неподвижном валу.
На чертеже предлагаемьш движитель изображен схематически, в разрезе.
В ступице винта 1 вмонтирована коротко замкнутая об мотка 2, а на оси вала винта 3 монтирована рабочая обмотка 4.
Ротором является ступица винта, а статором — неподвижная ось, на которой вращается винт. Следовательно, при вод к винту в виде жесткого вала отсутствует, а ось, на которой вращается винт укрепляется в ахтерштевне. Изменение числа оборотов и перемена| направления вращения движителя осуществляется способами, принятыми для асинхронных двигателей, Предмет изобретения
Судовой электрический движитель, в котором приводной асинхронный двигатель и гребной винт охватывают один другой и совмещены в одну конструкцию. о тли чаю щ и йс я тем, что асинхронный двигатель выполнен по типу двигателей с внешним кольцевым ротором, несущим на своей наружной поверхности обычный гребноп винт и охватывающим цилиндрический .статор, укрепленный на неподвижном валу.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
K авторскому свидетельству ¹ ©1®
Отв, редактор Д. А. Михайлов
Госпланиздат Тип. Госпланиздата, им. Воровского, Калуга, Л45384. Т. 500 экз. 3. 236