Устройство для предохранения от поломки двух соединенных звеньев машины, станка и т.п. при неожиданном повышении передаваемого крутящего момента
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
Класс 49а, 64„,Я 63157
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений Госллана при C.ОК СССР
С. Н. Соколов
Устройство для предохранения от поломки двух соединенных звеньев машины, станка и т. п. при неожиданном повышении передаваемого крутящего момента
Заявлено 26 марта 1941 года в Наркомстанкостроення за 34 45279 (314978) Опубликовано 29 февраля 1944 года
В существующих устройствах того же назначения, например, самовыключающихся пачрс нах, применяется включенная между ведущим и ведомым звеньями пружина, натяжение которой соответствует определенному передаваемому ведомому звену крутящему моменту.
Эти устройства обла1дают тем недостатком, что при необходимости работать с различными ведомыми звеньями, например, с различными инструмента ми, требуется переналадка.
Устройство, согласно настоящему изобретению, устраняет этот недостаток тем, что величина! на ибольшего крутящего момента, передаваeMor0 инструменту устанавливается автоматически, в заввсимостк от размеров ивструмента, путем его сцепления с большим или меньшим количествдм витков пружины. Пружина снабжена на концах буртами, из которых один соединен посредством шариков с корпусом, вставляемььм в,ведущее звено; второй бурт выполнен..в виде кулаков, действующих при помсщи втулки на те же шарики с целью разобщения звеньев при повышении крутящего момента.
На чертеже показана конструкция устройства применительно, к câåðлильным станкам, причем фи(г. 1 изображает устройство в продольном разрезе, фиг. 2 — в разрезе по
А — А фиг. 1.
В шпиндель станка вставляется корпус 1, и отверстиях которого расположены ведущие шарики 2.
Эти шарики входят в местные углубления верхнего бурта пружины 4. Пружина 4 представляет собою полую втулку, на которой профрезерованы сквозные вин ювые канавки, причем так, что верхний и .нижний бурты оставлены цельными. На внутреннем диаметре втулки прошиты мелкие шлицы. В результате такой обработки получается многозаходная пружина с замкнутыми верхним и нижним буртами,, Нижний бурт пружины выполнен в виде кулаков, действующих на № 63157 цилиндрические штифты 13. Последние посредствам подъема. втулки 3 могут освОбодить ведущие шарики 2 и разобщить шпиндель станка и инструмент, Хвостовкк инструмента выполнен в в иде шлицсэанного стержня определенной длины. Для использования имеющегося инструмента (без шлицов) необходимо предусмотреть переходную шлицо ванную втулку.
При постоянном угле закручивания крутящий момент, передаваемый пружиной, ивменяется с изменением развернут ой активной длины ее витков. Величина. наибольшего передаваемого инструменту крутящего момента, таким образом, устанавливается автоматически самим инструментом, путем сцепления хвостов ика инструмента с большим или меньшим количеством витков пружины.
При работе инструмента повышение крутящего момента выше расчетного,вызовет относительное закручивание корпусов 1 и 6, соединенных шпонкой 5, и пружины 4.
Кулаки нижнего бурта пружины при этом вытолкнут к наружи штифты
l3, которые поднимут втулку 3 и ведущие шарики 2. будут освобождены. Одно временно втулка 3 через рычаг выключит рейку автома1тиче-ской подачй инструмента.
Для уменьшения влияния на работу устройства момента трения при относительном закручивании деталей 1, 6 и 4, предусмотрен шарикоподшипник 12 на конце 11 кгулЙЙ,6, Фиксация положенкк втулок 3 и; 9 осуществляется разрезными кольцевыми пружинами 7 и 8, Втулка 9 поворотна на шариках 10.
По1дьем втулки 3;- помимо выключения подачи, можно использовать для включения световой, звуковой и другой сигнализации, а,также для выключения двигателя станка.
Предмет .изобретения
Устройство для предохранения от поломки двух соединЬиных звеньев машины, станка и т. п. при неожиданном повышении передаваемого крутящего момента с.использованием включенной между .ведущим (например, шпинделем станка) и ведомым (например, инструментом) звеньям и пружины, о т л.и ч ию щ е е с я тем, что у казанная пружина 4 снабжена на концах буртами, из которых один соединен посредством шариков 2 с корпусом 1, вставляемым. в ведущее звено, а второй выполнен в:виде кулаков, воздействующих через штифты 13 я втулку 3 на те же..шарики 2, с целью разобщения обоих звеньев при повышении передаваемого крутящего момента, величина которого устанавливается самим ведомым звеном путем его сцепления с большим или меньшим количеством витков пружины.