Узел опирания смежных пролетных строений на опору

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

631582 го шарнира к расстоянию от основной опорной части смежного пролета цо этой же оси превышает максимальную величину соотношения опорных давлений, передающихся на опбру от пролетных строений в s смежном пролете и пролете, в котором расположена эта дополнительная опорная часть.

На чертеже изображена схема узла опирания.

Пролетные строения 1 и 2 опираются кажцое на основную 3 и дополнительную

4 опорные части, Эти опорные части 3 и

4 размещены на верхнем балансире 5, общей шарнирно-неподвижной опорной части

6, включающей также центральный цилиндрический шарнир 7 и нижний балансир 8, который размещен на опоре 9.

Благодаря опиранию пролетных строений 1 и 2 на опору 9 через общую опор- 2О ную часть 6 опора 9 не воспринимает изгибающего момента и работает только на сжатие, даже если опорные давления А и А неравны.

Опорные части 3 и 4 представляют со- д бой простейшие опорные части, например таигенциального типа.

Размещение опорных частей 3 и 4 на верхнем балансире должно обеспечивать равновесие узла опирания. Условие равно- у весия выполняется, если эксцентриситеты опорных частей и опорные цавления уцовлетворяют следующим неравенствам:

6z A при >А а

2 ! при

А2

Ь >А) — 1

4,А

Гдеi С g u Eg эксцентриситеты осНОВ ных опорных частей 3, и P, - эксцентриситеты дополl нительных опорных частей 4, 45

А и А — опорные цавления от

1 пролетных строений 1 и 2 на опору 9, Предложенная конструкция узла опирания позволяет упростить его конструкцию по сравнению с прототипом при сохранении центральной передачи суммарного опорного давления от смежных пролетных строений на общую опору.

Формула изобретения

Узел опирания смежных пролетных строений на опору, включающий размещенную на опоре шарнирно-неподвижную опорную часть, состоящую из нижнего и верх- него балансиров и расположенного между ними центрального шарнира, размещенную на верхнем балансире пару опорных частей, на каждую из которых оперто соответствующее пролетное строение, и дополнительные опорные части, отличающийся .тем, что, с целью упрощения конструкции, каждая дополнительная опорная часть размещена на верхнем балансире под соответствующим пролетным строением, причем величина отношения расстояния от каждой дополнительной опорной части до оси центрального шарнира к расстоянию от основной опорной части смежного пролета до этой же оси превышает максимальную величину соотношения опорных давлений, передающихся на опору оТ пролетных строений в смежном пролете и пролете, в котором расположена эта дополнительная опорная часть.

ДстОчники информацииз IIpBHHTbIe Bo внимание при экспертизе:

l. Евграфов Г. К. и др. Проектирование мостов. Транспорт", М., 1966, .с.

397, фиг. Х. 1.

2, Патент Германии %232519, кл. 19 д 19/04, 1910.

631582

Составитепь B. Ястдубинецкий редакто И. Квача зе Тех е А. Апа™рев Корре р кто Е. Паин

Заказ 6300/29 Тираж 628 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4