Арматурный каркас железобетонных сжатых элементов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Q fl H C A H H I " 631593

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических Реотубвин

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВДЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено11.03.74 (21) 2oo424o/2 9-33 с присоединением заявки №

2 (5t) М. Кл, Е 02 Э 5/30

Е 04 С 3/34 е е

Гаеудератеенный комитет бааета Мннктрав СССР ее делам нзеаретеннй н открытий (23) Приоритет (43) ОпубликованоО5.11.78.бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 05.11.78 (53) УДК 624.154 р3:624.075. .23: 691.87-427 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Гнедовский, и О. Ф. Виноградова

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта имени академика

В, Н. Об азцова (71) Заявитель (54) АРМАТУРНЫЙ КАРКАС ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ

СЖАТЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Изэбретение отнэсится к строитель ству и может быть испэльзовано в промышленности сборного железобетона при изгэтовлении сва", колэнн или других длиномерных сжатых элементов.

Известен арматурный каркас железобе- 5 тонных свай или колонн, включающий прэдэльные стержни и косвенное армированне в виде сеток из прямолинейных стержней, расположенных в двух перпендикулярных напраепениях(11.

При действии сжимающей нагрузки стержни сеток косвенного армирования испытывают деформации изгиба, вызывающие в них дэполнительные напряжения.

Наибэлее близким решением к изобретению Ilo техническэй сущности и достигаемому результату является арматурный каркас железобетонных сжатых элемен"oB, включающий продэльные стержни и пэперечную арматуру, содержащую кольиееые и раниапьные стернин(2). Этет каркас состоит из наружной цилиндрическэй части, образованной продольными и кольцевыми поперечными стержнями, и внутреннего цилиндра, выполненногэ из рифленнэгэ металлического листа. Обе цилиндрические части каркаса соединены радиальными стержнямн.

Этот каркас весьма металлоемок и сложен в изгэтэвлении. ((елью изобретения является повышение технолэгичнссти изготовления каркаса.

Указанная цель достигается тем, что известный арматурный каркас железобетон.ных сжатых элементов, включающий прс дэльные стержни и пэперечную арматуру, содержащую кольцевые и радиальные стержни, снабжен дополнительными кольцевыми стержнями меньшего радиуса, расположенными кэнцентрично основным кольцевым стержням, причем основные и дополнительные кэльцевые стержни и радиальные стержни размещены в параллельных плоскостях, перпендикулярных продольным стержням, и объединены между собой в каждой плоскости.

Сущнэсть изобретения поясняется чертежом, 631 593

Составитель В. Яструбинецкий

Техред С. Мигай Кэрректор E. Йичинская

Редактор И. Квачадзе

- аказ 6302/30 Тираж 777 П эдписн ое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР пэ делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Арматурный каркас состоит из прэдольных стержней 1, поперечных кольцевых основных и дополнительных стержней 2 и 3, поперечных радиальных стержней 4 и хомутов 5, Кольцевые стержни 5

2 и 3 и радиальные стержни 4 жестко скреплены друг с другом, например точечной сваркой, и образуют поперечные сетки,.связанные с продольными стержнями 1. О

Такое распэложение стержней, образующих сетку, позволяет снизить напряжения в .элементах поперечной арматуры и увеличить расстояние между сетками (вдоль оси сваи или колонны). Это расстояние t5 принимается равным стороне пэперечного квадратногэ. сечения, либо меньшей стэроны поперечного прямоугольного сечения, либо диаметру окружности, вписанной в многоугольное пэперечное сечение сваи или колонны, Использование изобретения позволяет снизить металлоемкэсть железобетонных сжатых элементов и повысить технологич-, ность их изготовления. эs Ф ормула изобретения

Арматурный каркас железобетонных сжатых элементов, включающий продольные стержни и поперечную арматуру, содержащую кольцевые и радиальные стержни, э т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения технологичности и.з-. готовления, каркас снабжен дополнительными кэльцевыми стержнями меньшего радиуса, расположенными концентрично основным кольцевым стержням, причем основные и дополнительные кольцевые стержни и радиальные стержни размещены в параллельных плоскостях, перепендикулярных продольным стержням, и объединены между собой в каждой плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Сахнэвский I(. В: Железобетонные кэнструкции. М., Госстройиздат, 1959, с. 180-184-, фиг. У1.4.

2. Патент Японии М 47-1349., кл, 86(3) В 23, 1972.