Рабочее оборудование одноковшового экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

xiii 631604!

l (5Ц М-.-Кл ..

-1E 02 1- 3/38 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.09.74 (21) 2057084/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05,11.78.Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 09.1т.1.а

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.879 °. 34 (088. 8) B. И. Баловнев, Л. А. Хмара, А. Б. Ермилов, В. Я. Дворковой, Т. М. Зальцман, E. 3. Мазяр и К. К. Хансиваров (72) Авторы изобретения

Московский автомобильно — дорожный инстигут и трест "Строймеханизация" Главсевкавстроя (71) Заявители (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДСВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО

ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к одноковшовым экскаваторам, оснащенным системой газовой смазки ковша.

Известно рабочее оборудование одноковшового экска ватора, включающее ковш с системой для подачи газовой смазки к днищу, соединенной трубопроводом с источником сжатого газа (1). Использование газовой смазки днища ковша позволяет уменьшить трение грунта о ковш и залипание ковша грунтом при разгрузке.

Известно также рабочее оборудова ние одноковшового экскаватора, включающего стрелу, рукоять с ковшом и средство для подачи газовой смазки к днищу последнего, соединенное с ним посредством трубопровода () .

Основной недостаток рабочего оборудования состоит в том, что средство для подачи газовой смазки, например компрессорная станция, требует постоянного отбора мощности от двигателя экскаватора, увеличивая энергоемкость процесса копания грунта.

Целью изобретения является снижение энергоемкости оборудования путем исключения автономного источника энергии к средству для подачи газовой смазки.

Для этого средство для подачи газовой смазки к днищу ковша выполнено в виде пневмоцилиндра двустороннего действия, корпус которого шарнирно закреплен на стреле, а поршневой шток шарнирно соединен с рукоятью. На выходе каждой воздушной полости пневмоцилиндра установлен обратный клапан для предотвращения всасывания воздуха в полость из трубопровода, а на входе каждой полости установлен обратный клапан для предотвращения вытекания воздуха из нее в атмосферу.

На чертеже показан общий вид рабочего оборудования одноковшового экскаватора.

Рабочее оборудование адноковшового экскаватора включает стрелу 1, на которой шарнирно закреплена рукоять 2. На последней смонтирован ковш 3, днище которого оборудовано коллекторами для газовой смазки.

20 Стрела 1 установлена на экскаваторе 4. Сверху на стреле посредством шарнира 5 смонтирован пневмоцилиндр 6 двустороннего действия, пор1нневой шток которого шарнирно соединен с рукоятью 2. Обе воздушные по631604

Формула изобретения

Составитель Ю. Вильман

Редактор В. Смирягина ехред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

Заказ 6303/31 Гираж 777 Подписное

LIHHHI1H Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 лости пневмоцилиндра 6 соедин.пы трубопроводами 7 с коллекторами для газовой смазки днища ковша. На выходе каждой воздушной полости пневмоцилиндра 6 установлены обратные клапаны 8 для предотвращения всасывания воздуха в полость из трубопровода 7. На входе каждой полости установлены обратные клапаны 9 для предотвращения вытекания воздуха при сжатии и з полости в атм осферу.

Оборудование одноковшового экскаватора работает следуюгцим образом. При копании грунта рукоять 2 и ковш 3 перемещаются в сторону экскаватора 4. Конец рукояти 2 осуществляет перемещение поршневого штока пневмоцилиндра 6 в правое Is

° крайнее положение, как показано на чертеже, обеспечивая сжатие воздуха в полости пневмоцилиндра и подачу воздуха через обратный клапан 8 к газовым коллекторам на днище ковша 3 Сжатый воздух производит смазку днища козша и снижает трение грунта о ковш, тем самым уменьшая усилие копания грунта. Одновременно в противоположную полост пневмоцилиндра 6 поступает из атмосферы воздух через обратный клапан 9.

При разгрузке ковша экскаватора рукоять 2 перемещает поршневой шток пневмоцилиндра 6 в крайнее левое положение, опрокидывая ковш Я. Сжатый воздух вытесняется аналогичным образом из другой полости пневмоцилиндра 6 через обратный клапан 8 к газовым коллекторам::а днище ковша 3, предотвращая залипание грунта внутри ковша и облегча» процесс разгрузки. Одновременно наполняется воздухом из атмосферы противоположная полость пневмоцилиндра 6. Обратные клапаны 8 предотвращают утечки сжатого воздуха из трубопроводов 7 при движении поршневого штока в ту или иную сторону.

Использование данного рабочего оборудования одноковшового экскаватора позволяет упростить систему газовой смазки экскаваторного ковша, исключает установку автономной компрессорной станции на экскаваторе и снижает энергоемкость копания грунта.

1. Рабочее оборудование одноковшового экскаватора, включающее стрелу, рукоять с ковшом и средство для подачи газовой смазки к днищу последнего, соединенное с ним посредством трубопровода, отличающееся тем, что, с целью снижения энергоемкости оборудования путем исключения автономного источника энергии к средству для подачи газовой смазки, последнее выполнено в виде пневмоцилиндра двустороннего действия, корпус которого шарнирно закреплен на стреле, а поршневой шток шарнирно соединен с рукоятью.

2. Рабочее оборудование по и. 1, отличающееся тем, что на выходе каждой воздушной полости пневмоцилиндра установлен обратный клапан для предотвращения всасывания воздуха в полость из трубопровода, а на входе каждой полости установлен обратный клапан для предотвращения вытекания воздуха из нее в атмосферу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 394507, кл. Е 02 F 3/40, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 367216, кл. Е 02 F 3/40, 19?1.