Устройство для свертывания головки с гильзы цилиндра двигателей внутреннего горения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР ф б3162

Класс 87а, 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госиг на,йри МФФСОЛ»

И. T. Домнин

Устройство для свертывания головки с гильзы цилиндра двигателей внутреннего горения

Заявлено 17 июля 1937 года в Наркомавиапром за М 1296 (21б014) Опубликовано 29 февраля 1944 гола ном разрезе, фиг, 2 — в разрезе по

А — Л фиг, 1, фиг. 8 — пневматический нажимной механизм и переставные направляющие ролики для головки и фиг. 4 — механизм перестановки роликов

При сборке головки и гильзы цилиндра двигателей внутреннего горения, соединяемых на резьбе, бывают случаи неплотного соединения, дающего течь при гидравлическом испытании. При этом приходится вырезать гильзу из головки или, наоборот, срезать головку с гильзы цилиндра, в результате чего получается брак, приводящий к необходимости изготовлять индивидуальные гильзы к головкам, из которых они была вырезаны.

Настоящее изобретение имеет целью устранить возможность порчи головок или гильз при их разъединении в случае неплотного соединения путем известного прижима отвинчивания нагретой головки с охлаждае мой гильзы, причем цилиндр заранее нагревается в печи.

Новым в,настоящем изобретении является применение для отделения полости головки от полости цилиндра диска, вводимого в цилиндр, Под диском расположена кольцевая труба, подаюш,ая охлаждающую воду на внутренние стенки цилиндра.

Передача же на головку усилий в осевом направлении производится при помощи кольца, соединенного "o штоком пневматического цилиндра.

На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемое устройство в частичИзготовленная из угольников тренога несет на себе литое кольцо 1, в точно расточенное отверстие которого юбкои вставляется гильза цилиндра определенного диаметра.

Накладки 2 и болты 3 прикрепляют цилиндр за фланец к кольцу 1.

Вдоль оси кольца 1 винтами закреплена стойка 4, внутри которой на..одится стержень 5, удерживаемый от вращения шпонкой 6. К верхнему концу стойки 4 присоединен диск 7, диаметром несколько меньший диаметра цилиндра; а на конец стержня 5 на резьбе навернут и з»штопорен винтом диск 8, отжпмаемый кверху пружиной 9. Гайкой 10, навинчивасмои на нижний нарезанный конец стержня 5, можно приближать верхний диск 8 к нижнему диску 7, вследствие чего пружинное разрезное кольцо 11, обмотанное асбестовым шнуром. плотно прижимается к стенкам гильзы в месте соединения головки с гильзой, изолируя полость головки от полости гильзы.

¹ 63162

Через основание кольца 1 прохо.дят три трубки, из которых трубка

12 доходит до дисков и имеет на конце кольцо с большим числом мелких отверстий на наружной поверхности; через эти отверстия большим числом струек вода разбрызгивается на горячие стенки гильзы в месте соединения гильзы с головкой, охлаждая гильзу, но не влияя на температуру головки. Образующийся при этом пар может .выходить по трубке 13, а неиспарившаяся вода будет стекать по трубке 14, оканчивающейся у осно.вания кольца 1.

Когда гильза и головка подготовлены к отвинчиванию, под головку подводят ври ролика 15 (фиг. 3), сидящие на осях 16 на шарикоподшипниках. Оси 16 расположены в пазах кольца 17, сверху частично спилены и закрыты кольцом 18; последнее имеет три косых паза 19 (фиг. 4)„в которые входят штифты

20, укрепленные в осях 16. При поворачивании за ручку 21 кольца 18, благодаря косым пазам оси 16 с роликами 15 приближаются или удаляются от оси цилиндра и в зависимости от направления вращения их можно точно подвести под фланец головки.

К кольцу 17 приварены три стакана 22, в которые ввинчены три тяги

23, направляемые втулками, запрессованными в кольцо 1. Нижние концы тяг 23 соединены с плитой 25, на которую передает свое усилие шток

26 поршня 27 воздушного цилиндра 28. Последний смонтирован на плите 29, укрепленной на бетонном фундаменте. На эту же плиту устанавливается тренога по фиг. 1 — 2.

Цилиндр с головкой в собранном виде нагревают в печи при 320 в течение 35 — 40 мин, и затем устанавливают его и укрепляют на кольце 1, как описано выше. Гайкой 10 ,распирают кольцо 11 и изолируют полость головки от полости гильзы.

По трубе 12 впускают холодную воду, вследствие чего гильза быстро станет холодной. Ручкой 21 подводят ролики 15 под фланец головки и впускают воздух в воздушный цилиндр, передавая на головку цилиндра усилие, направленное вертикально вверх. Накладывают на головку ключ и начинают свинчивать ее с гильзы. Благодаря охлаждению на резки на гильзе и высокой температуре ее на головке резьба значительно ослабнет. Давление же вверх от воздушного цилиндра еше более облегчает свертывание головки с гильзы, перекатывающейся по роликам.

Предмет изобретения

1. Устройство для свертывания головки с гильзы цилиндра двигателей внутреннего горения при сохранении головки в нагретом состоянии и при одновременном охлаждении цилиндра изнутри, о т л и ч аю щ е е с я применением вводимого в цилиндр для отделения полости головки от полости цилиндра диска, под которым, расположена кольцевая трубка, подводящая охлаждающую воду на внутренние стенки гильзы, а для передачи на головку усилии в осевом направлении предназначено взаимодействующее с головкой кольцо, соединенное со штоком пневматического цилиндра, 2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что отделяющий полость головки от полости гильзы диск выполнен из двух тарелок, между которыми по периферии расположено уплотнительное кольцо.

3. Форма выполнения устройства по п. п, 1 и 2, отличающаяся тем, что одна из тарелок диска выполнена подпружиненной и соединена со штоком с нарезкой на свободном конце.

4. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что соединенное со штоком пневматического цилиндра и воздействующее на головку кольцо снабжено переставными в радиальном направлении роликами.

5. В устройстве по п, 4 применение для радиального перемещения осей, несущих ролики, второго поворотного диска, снабженного криволинейными прорезами, взаимодействующими с выступами на осях роликов.

К авторскому свидетельству № 63162

Фиг. 4

Отв. редактор Д. А..Мнхайлов

Техн. редактор М. С, Бондарев

Типография Госпланиздата, ии. Воровского, Калуга

Л45649. Подписано к печати 18/IV 1945 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 24