Устройство для подачи бурильной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
63l651 (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 17.05.77 (21) 2488309/22-03
Е 21 С 5/02 с присоединением заявки ¹
Гооударстаенный комитет
Соаета Министроа СССР ао делам изооретений и открытий (23) Приоритет (43) ОпУбликовано05.11.78.Áþëëåòåíü ¹4) (53) УДК622.2>33. .056. (088.8) (45) Дата опубликования описания 17.11 ° 78
В. О. Пайгапик (72) Автор изобретения
Государственный проектный и научно-исспедоватепьский институт "Гипроникепь (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ БУРИЛЬНОЙ
МАШИНЫ
Изобретение относится к горной промышпенности, в частности к буровым установкам дпя буренин шпуров и скважин в подземных условиях.
Известно устройство дпя подачи бурипьной машины, включающее бурильную ма- 5 шину, перемещаемую по направляющей балке механизмом подачи с помощью ходового винта (1). Fro недостатком является возможное провисение шлангов и каната. 10
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство дпя подачи бурильной машины, включающее раму, ципиндр подачи, каретки удвоитепя прямогс и обратного хода, снабженные блоками, через которые переброшены гибкие звенья, связанные одним концом с бурильной машиной, а другим — с рамой j2).
Его недостатком является затрудненное регулирование натяжения гибких звеньев.
Цепь изобретения — облегчение выполнения вспомогательных операций за счет упрощения регулирования натяжения гибких звеньев.
Дпя достижения указанной цели каретка удвоитепя прямого хода шарнирно связана со штоком цилиндра подачи, корпус которого закреплен на раме, и соединена с кареткой обратного хода тягами с резьбовыми концами.
На фиг. 1 представпено устройство дпя подачи бурильной машины, вид спереди; на фиг. 2 — то же, в аксонометрии.
Устройство дпя подачи бурильной машины состоит из рамы 1, по которой перемещается каретка с бурильной машиной 2.
Внутри рамы установлен пневмо- или гидроципиндр подачи 3, шток которого соединен с кареткой 4 удвоитепя прямого хода. Каретка 4 удвоитепя прямого хода связана с кареткой 5 удвоитепя обратного хода двумя тягами 6 с резьбовыми концами. На каретках установлены блоки {звездочки) 7 и 8. Гибкие звенья
9 и 10, перекинутые через блоки, одними концами крепятся к раме 1, а дру631651
10 гимн — к каретке бурильной машины 2 через пружинный амортизатор 11.
Устройство работает спедующим образом.
При движении штока и вместе с ним 3 каретки 4 удвоитепя прямого хода вперед буридьная машина пройдет путь вдвое бопьший, чем ход штока ципиндра. В то же время каретка 5, связанная двумя тягами 6 с кареткой 4, пройдет путь, рав- 1Ý ный длине хода штока.
При движении каретки 4. назад карет- ка 5 и бурильная машина 2 .переместятся в исходное попожение. Вытяжка цепи ипи каната в процессе эксппуатацинком- 1Ф. пенсируется путем раздвижки кареток посредством тяг, концы которых снабжены резьбой.
Форму па изобретения
Устройство дпя подачи бурильной машины, включающее раму,. цилиндр подачи, каретки удвоитепя прямого и обратного хода, снабженные блоками, через которые переброшены гибкие звенья, связанные одним концом с бурипьной машиной, а другим - с рамой, о т и и ч а ющ е е с я тем, что, с целью облегчения выполнения вспомогатепьных операций за счет упрощения регупирования натяжения гибких звеньев, каретка удвоителя прямого хода шарнирно связана со штоком цилиндра подачи, корпус которого закреплен на раме, и соединена с кареткой обратного хода тягами с резьбовыми концами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе"..
1. Авторское свидетельство СССР
No45l843, кл. Е 21 С 5/02, 1973.
2. Гидравпические податчики типов
ВМН и ВМН-Т. Руководство по уходу
A/o Атлас Конко NCT, Стокгольм, Швеция, 1974.