Уплотнение вала турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтских

Социалистических

Республик

3)665

Е

M. Кл, V 01 U l l/00 (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено06.01.77 (21)2440859/24 6 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.11.78.Бюллетень N 41 (45) Q,ата опубликования описания 15 ° 11.78

Государственный комитет

Совета Министров CKP оо делам иэооретеннй н Ютнрытий

ДК62-1 85:

:762(088.8) (72) Авторы изобретения

М. 3. Зиятдинов, B. Ф. Ежков и Г. Н. Костаков (71) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится к области турбомашиностроения и касается конструкции уплотнений турбомашины, Известно уплотнение вала, содержащее корпус с гидрозатворной камерой, в которой размещены плавающие кольца (lg.

Недостатком такого уплотнения является повышенный расход затворной жидкости в сторону уплотняемой полости.

Наиболее близким по технической сущности является уплотнение вала турбомашины, содержащее корпус с гидрозатворной камерой, подключенной к линии подачи затворной жидкости, и установленные в камере с зазором относительно вала плавающие кольца, отделяющие камеру от газовой полости турбомашины с одной стороны и от атмосферы с другой (2j

Недостатком такого уплотнения является воэможность прорыва газа в атмосферу, что недопустимо при работе с токсичными или взрывоопасными газами.

Целью изобретения является предотвращение прорыва газа в атмосферу.

Поставленная цель достигается тем, что в камере установлен емкостный датчик наличия газа в затворной жидкости, а в кольце со стороны газовой полости выполнен кольцевой канал, подключенный

S к линии подачи затворной жидкости при помощи клапана, связанного с датчиком через усилитель и исполнительный механизм.

На фиг. 1 показано уплотнение и схе

1О ма включения датчика> продольный разрез; на фиг. 2 — датчик, разрез.

Уплотнение содержит корпус 1 с гидрозатворной камерой 2, в которой с зазором относительно вала 3 размещены плавающие кольца 4 со стороны газовой полости машины и кольца 5 - co стороны атмосферы.

Камера 2 подключена к линии 6 подачи затворной жидкости. В камере 2, в частности внутри кольца 5, установлен датчик 7 наличия газа в затворной жидкости, подключенный через усилитель 8 и исполнительный механизм 9 к клапану

10, установленному на линии 11 подвода

631665

Фие. 2 затворной жидкости в кольцевой канал

12, выполненный в кольце 4, отделяюшем амеру от газовой полости машины.

Датчик может быть выполнен емкостным, например в виде стального корпуса

13 со съемной крышкой 14. В корпусе

13 установлены два пакета металлических пластин 15 и 16. Для их крепления и изоляции предусмотрены штифты 17 и 18. Для протока масла в корпусе

13 и крышке 14 выполнены отверстия.

Уплотнение работает следующим образом.

В камеру 2 подается затворная жидкость, которая сливается в направлении газовой полости и атмосферы через зазоры между валом и кольцами, препятствуя выходу газа в атмосферу. При прорыве газа в камеру 2 изменяется диэлектрическая проницаемость затворной жидкости, и датчик вьщает сигнал вксплуатационному персоналу. Если машину по каким».либо соображениям остановить нельзя, датчик через усилитель и исполнительный механизм вьщает команду на клапан 10, который открывает дополнительную подачу затворной жидкости в кольцевой канал 12, обеспечивая запирание газа и предотврашая прорыв газа в атмосферу., Формула изобретения

Уплотнение вала турбомашины, содержашее корпус с гидрозатворной камерой подключенной к линии подачи затворной жидкостй, и.установленные в камере с зазором относительно вала плаваюшие кольца, отделяюшие камеру от газовой полости турбомашины с одной стороны и от атмосферы - с другой, о т л и ч аю ш е е с я тем, что, с целью предотврашения прорыва газа в атмосферу, в

М камере установлен емкостный датчик наличия газа в затворной жидкости, а в кольце со стороны газовой полости выцолнен кольцевой канал, подключенный к линии подачи затворной жидкости при помоши клапана, связанного с датчиком через усилитель и исполнительный механизм.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Казанский B. Н. Системы смазки паровых турбин. "Знергия", 1974, с.68. 2. Авторское свидетельство

% 311554, кл. 01 Д 11/00, 1970.

UHHHfIH Заказ 6310/34

Тираж 631 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4