Тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(1it 631 714
Союз Советскиа
Со@иалксткчвскка
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (2 ) Заявлено 01.07.76 (Я) 2378523/25-08 с присоединением заявки УЙ(23) Приоритет (43} Опубликовано 051178 Би)ллетень,% 41 (45) Лата опубликования описания 0511i78
Р16 D 55/32
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (Я) УЛК 621. 825 (088,8) (72) Авторы изобретения
A.Á.Ãðåäåñêóë, С.И.Ломака, E.M. Гецовиц и М.B.Èocèëåaè÷
Харьковский автомобильно-дорожный институт
P3) Заявитель (54) ТОРМОЗ
Изобретение относится к приборостроению и может быть применено без создания тормозного момента в аппаратуре с повышенными треьованиями к уровню акустических шумов и Вибраций.
Известен тормоз, содержащий тормозной диск, прижимные колодки с упругими накладками и установленные между диском и колодками радиально расположенные ролики (1), pj, Недостатком известного тормоза является низкий срок службы иэ-за больших удельных давлений в контакте роликов с упругими накладками.
Цель изобретения — повышение службы тормоза.
Это достигается тем, что ролики и упругие накладки выполнены коническими, причем образующие конических поверхностей. пересекаются в одной точке.
На чертеже показан предлагаемый тормоз, разрез по оси вращения. Тормоз содержит неподвижный корпус 1, в котором в подшипнике 2 ус тановлен тормознои диск 3 с упругой накладкой 4. 1» тормозном диске в подшипнике 5 установлен сепаратор
6 в котором на осях 7 размещены ролики 8. С корпусом 1 связан шток 9 прижимного цилиндра, состоящего иэ корпуса О, поршня ll и пружины 12, Корпус цилиндра 10 соединен с пщ»жимной колодкой 13, снабженной упругой накладкой 14, Полость прижимного цилиндра сообшается чере- огверстие
15 и источником давления. Поворor прижимной колодки 13 относительно корпуса 1 предотвращается любым известным способом, например штифтами
16, а поворот сепаратора 6 относительно втулки 17 — штифтами 18.
При торможении через отверстие 15 в прижимном цилиндре создают давление.
Корпус 10 прижимает накладку 14 к роликам 8 н, смещая сепаратор 6 во втулке 17, ролики 8 — к накладке 4. Ролики 8, обкатываясь по накладкам 4 и 14, создают в них подвижные волны упругих деформаций. Равнодействуюшие упругих сил создают на тормозном диске 3 тормозной элемент. выполнение роликов 8 и накладок 4 и 14 коническими позволяет увелгс»ить линию контакта роликов с н »кладками, что уменьшает величину удельf»ых давлений в контакте рслика с накладками. Условие пересе »er»t»»t <>opa ye6 31714
Формула изобретения
Составитель И.Чернышева
Техред Н.Бабурка Корректор Е.Папп
Редактор И.Гохфельд
Заказ 6317/37 Тираж 1156 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д,4/5
Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул. Проектная, 4 щих конических поверхностей в одной точке обеспечивает качение роликов по накладкам без проскальзывания.
Снижение удельных давлений и устранение проскальзывания повышает срок службы тормоза.
Тормоз- содержащий тормозной диск, прижимные колодки с упругими накладками и установленные между диском и колодками радиального расположения ролики, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения его срока службы, ролики и упругие накладки выполнены коническими, причем образующие конических поверхностей пересекаются в одной точке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США У 3.552,527, 0 кл. 188-73, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР
9 417652, кл. F16 2 55/02, 1972.