Гидрозамедлитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ои 631715
Сеюз Советсиик
Соцналистичесиик
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30,1275 (2l) 2307096/25-08 с присоединением заявки %(23) Приоритет(43) Опубликовано 051178Бюллетень № 41 (45) flàòà опубликования описания 051178 (5l) М. Кл.
F 16 Э 57/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК621-592 (088 ° 8) (72) Авторы изобретения
Г.Ю.Иргер, Ю.А.Боков и В.М.Гуткин (71) Заявитель (54) ГИДРОЗАМЕДЛИТЕЛЬ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для торможения транспортных средств, например погрузочно-транспортных машин для горных работ. б
Известна тормозная гидромуфта с насосным и турбинным колесами, подвижными.относительно корпуса (1$
Известная конструкция обладает недостаточным быстродействием, по- 10 скольку тормозной момент, возникающий при торможении транспортного средства, увеличивается медленно, по мере заполнения корпуса рабочей жидкостью, после включения муфты, соединяющей турбинное колесо с корпусом.
Известна также тормозная гидромуфта, содержащая неподвижный корпус с закрепленным в нем турбинным колесом и насосное колесо (2$
Недостатком этого устройства так" же является длительность выхода его на рабочий режим вследствие постепенного заполнения корпуса гидромуфты рабочей жидкостью после включения гидрозамедлителя. В случае постоянного заполнения корпуса рабочей жидкостью гидромуфта будет создавать тормозной момент постоянно, т.е. исключается возможность управления муфтой.
Цель изобретения — повышение быстродействия гидрозамедлителя.
Это достигается тем, что предлагаемый гидрозамедлитель снабжен неподвижной рамой, а корпус с турбинным колесом установлен с возможностью вращения относительно рамы, соединен с ней посредством муфты и постоянно заполнен рабочей жидкостью.
На чертеже показан гидрозамедлитель, общий вид.
Гидроэамедлитель состоит из установленного на подшипниках корпуса 1, в котором закреплено турбинное колесо 2, и насосного колеса 3. Корпус 1 гидрозамедлителя соединен с рамой 4 посредством муфты 5 и постоянно заполнен рабочей жидкостью. работает устройство следующим образом.
При движении транспортного средства насосное колесо 3, связанное с колесами машины, вращается, увлекая за собой рабочую жидкость и турбин ное колесо 2, закрепленное в корпусе 1. Для торможения транспортного средства включается муфта 5, соединяющая раму 4 с корпусом 1 гидро631715
15
Сост авит ель Т . Пут ен к о
Техред Л.Алатырев Корректор Е.Папп
Редактор И,Гохфельд
Заказ 6317/37 Тираж 1156 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4 замедлителя, пря этом корпус останавливается, и возникает максимальНый тормозной момент.
Предлагаемое техническое решение обеспечивает быстродействие гидро-. замедлителя, сокращая время выхода
его на рабочий режим в 20-40 раэ, и позволяет испольэовать его в качест-ве тормоза на машинах, предназначенных для работы на горных предприятиях. Это особенно важно для подземных горных работ, где. необходимо частое торможение транспортных средств в стесненных условиях с ограниченной видимостью.
Формула изобретения
Гндрозамедлитель с насосным и турбинным колесом, закрепленным в корпусе, снабженном муфтой, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения быстродействия, гидроэамедлитель снабжен неподвижной рамой, а корпус с турбинным колесом установлен с возможностью вращения относительно рамы, соединен с ней посредством муфты и постоянно заполнен рабочей жидкостью.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертиэе:
1. Авторское свидетельство СССР
М 229580 кл.Р16Э 57/04, .1967.
2. Денисов A.Ã. и др. Автомобильсамосвал, Бел АЗ-540, Машиностроение, М., 1971, с. 102, рис. 56.