Муфта-тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 631717
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 080776 (21) 2386126/25-08 с присоединением заявки №(23) Приоритет(4З} Опубликовано 0511.78.6голлетень № 41 (45) Дата опубликования описания 05,1178 (51) и. Кл.
F16 Р 67/04
Государственный йомитет
Совета Министров СССР но делам изобретений н открытий (68) УЛК621,597 (088.8) М.И.Шиянов, В.П,Грачев и В.Н.Лобанова (72) Авторы изобретения (73) Заявитель
Экспериментальный научно-исследовательский йнститут кузнечно-прессового машиностроения (54) МУФТЛ-ТОРМОЗ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам, и может быть использовано в различных машинах, требующих быстрого включения и отключения, например в кузнечнопрессовых машинах.
Известны муфты-тормоза, содержащие опорный, фрикционный и нажимной диски муфты и тормоза, имеющие воэможность перемещаться по шпицам в осевом на,правлении (1) .
Известна также конструкция муфтытормоза, содержащя опорный, фрикцион ный н нажимной диски тормоза, поршень с удлиненной ступицей, цилиндр, а также опорный и фрикционные диски муфты, причем нажимной диск тормоза выполнен в виде второй торцовой стенки цилиндра, имеющей центральное отверстие и взаимодействующей с поршнем при предельном износе фрикционных дисков муфты, а опорный диск тормоза соединен с помощью резьбы с кольцевым выступом на поршне j2).
Эта муфта-тормоз является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Однако она имеет сравнительно небольшой срок службы фрикционных элементов при работе с числом оборотов свыше 400 об/мин. Фрикционные элементы имеют сравнительно небольшую площад трения, а ведомые части муфты и промежуточные ведомые диски не охлаждаются, что приводит к перегреву фрикционных элементов и к быстрому их износу. При регулировке зазора между фрикционными элементами необходимо демонтировать в целом узел муфтытормоза.
Цель изобретения — уменьшение габаритон узла муфты-тормоза, увеличение площади трения, срока службы фрикционных элементов и удобства обслуживания.
Укаэанная цель достигается благодаря тому, что пневмоцилиндр посредством нажимного диска тормоза соединен шлицевым соединением с ведомыми частями муфты,в ведомых частях муфты и в ,промежуточных ведомых дисках выполнены продувные окна, а крайние опорные диски снабжены регулировочными винтами, которые взаимодействуют с фиксирующими шпонками.
На чертеже изображена предпагаемая муфта-тормоз в разрезе. Муфта-тормоз содержит п»свмофрикционную муфту состоящую и г» рш»я 1, 631717
Формула изобретения составного пневмоцилиндра, включающего цилиндр 2 и отъемный нажимной диск
3 тормоза, ведущих дисков 4 с Фрикционными элементами, промежуточного ведомого диска 5, крайнего опорного диска б,ступицы 7 и шпснки 8 с винтом
9. Промежуточный ведомай диск 5 взаимодействует с зубьями ступицы 7, а ступица устанавливается на валу привода машины. Отъемный нажимной диск
3 тормоза с помощью шлицевого соединения взаимодействует с зубчатым вен- ® цом 10, к которому прикреплен поршень
1. Фрикционный тормоз состоит из крайнего опорного диска 11, ведущих тормозных дисков 12 с фрикциснными элементами, промежуточного ведомого 15 диска 13, взаимодействующего с зубчатым венцом 10 тормозных пружин 14 и шпонки 15 с винтом 16.
Для снижения температуры нагрева муфты-тормоза ступицы 7 в зубчатом 20 венце 10 и в промежуточных ведомых дисках 5 и 13 выполнены продувные окна 17, через которые при работе муфты-тормоза проходит воздух, охлаждая фрикционные элементы и узел в целом.
Работа муфты-тормоза осуществляется следующим образом.
При отсутствии воздуха в цилиндре
2 муфта-тормоз находится во включенном положении. Ведущие тормозные диски 12 зажимаются пружинами 14 между опорным диском 11 и отъемным нажимным .диском 3 тормоза. Тормозной элемент через опорный диск 11, отъемный диск
3 и ведомый диск 13 передается зубчатому венцу 10 и затем — на вал привода машины. Муфта в данный момент включена °
При подаче сжатого воздуха из сети через поздухоподводящую головку 18 в цилиндр 2 муфты по каналам 19 пневмоцилиндр, перемешаясь в осевом направлении, преодолевая усилие тормозных пружин 12, отводит диск 31 происходит выключение тормоза.
При дальнейшем движении цилиндр 2 прижимает ведущие диски муфты 4 к опорному диску б,происходит включение муфты. Крутящий момент через спорный диск 6, ведомый диск 5, отъемный на- 50 жимной диск 3, являющийся теперь ведомым диском муфты, зубчатый венец 10 и ступицу 7 передается ведомому валу привода машины.
При сбросе воздуха из пневмоцилинд-5g ра усилием тормозных пружин 14 цилиндр
2 перемещается в обратном направлении, освобождая ведущие диски муфты 4, происходит выключение муфты, и диск
3 прижимает ведущие тормозные диски
12 к опорному диску 11 — происходит торможение вала привода машины.
Регулировка зазора между фрикционными элементами муфты и тормоза осуществляется эа счет осевого перемещения опорных дисков б и 11, которые посредством резьбы соединяются со с у.лицей 7 и зубчатым венцом 10. Опорные диски фиксируются в заданном положении при помощи шпонок 8 и 15, которые размещены в пазах опорных дисков и входят в соответствующие пазы, имеющиеся на ступице 7 и зубчатом венце
10. Для поворота, например, опорного диска 6 муфты необходимо с помощью винта 9 вывести шпонку 8 из паза ступицы 7, а затем, поворачивая опорный диск 6, переместить его на заданное положение, при этом нужно совместить шпонку 8 с одним из пазов ступицы 7, Обычно на ступице 7 выполнено четыре паза. Фиксация опорного диска 6 в заданном положении осуществляется шпонкой 8, для чего шпонка при помощи винта 9 заводится в паз ступицы 7 ! т.е. зазор между фрикционными дисками регулируется беэ демонтажа шпонок и муфты-тормоза в целом.
Предлагаемая муфта-тормоз по сравнению с известными имеет увеличенную глощадь трения фрикционных элементов, пониженный их нагрев, что обеспечивает повышение срока службы муфтытормоза при работе с числом оборотов свыше 400 об/мин.
1.Муфта-тормоз, содержащая пневмоцилиндр с поршнем, ступицу, ведомые ведущие и опорные диски муфты, ведо мые, ведущие и опорный диски тормоза. а также тормозные пружины, о т л и .ч а и щ а я с я тем, что, с целью увеличения срока службы узла муфты— тормоза, уменьшения его габаритов, пневм@цилиндр посредством нажимнсго диска тормоза соединен шлицевым соединением с ведомыми частями муфты, нри эхом в ведомых частях муфты и в промежуточных ведомых дисках выполнены продувные окна, 2. Муфта-тормоз по п,1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью удобства обслуживания, крайние опор- ные диски снабжены регулировочными винтами, соединенными с фиксирующими шпонками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
Р 266485, кл. Г 16 D 67/04, 1970.
2, Авторское свидетельство СССР
Р 327348, кл. F 16 2 67/04.
631717
Составитель И,Чернышева
Техред Н.Бабурка Корректор Е.Папп
Редактор И.Гохфельд
Заказ 6317/37 Тираж 1156 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4