Гидротрансформатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.06.77 (21) 2493800/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.11-78.Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 05.1178

Сеюз Соеетскни

Соцналнстнческнк

Республик (51) М. Кл.

Г 16 Н 41/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и отирытий (53) УДК 621.226.5 (088. 8) (72) Автор. изобретения

С.П,Стесин

Московский автомобильно-дорожный институт

Pl) Заявитель (54) ГИДРОТРАИСФОРМАТОР

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, занятой производством гидродинамических передач, в частности гидротрансформаторов.

Известен, гидротрансформатор, содержащий входное звено с насосным колесом, выходное звено с турбинным колесом и устройство для ограничения максимальных динамических усилий в виде податливого звена (1) .

При возникновении в узлах машины максимальных динамических нагрузок податливое звено разрушается, предохраняя машину от выхода иэ строя, но одновременно останавливает машину для замены этого звена„ что приво-. дит к снижению производительности машины и увеличению затрат на ее эксплуатацию.

Известен также гидротрансформатор, содержащий входное звено с насосным колесом и выходное звено с турбинным колесом (2).

Недостаток известного гидротраисформатора заключается в том, что его узлы и детали, подверженные максимальным динамическим усилиям, выполнены с большими запасами прочности, что увеличивает массу и себестоимость изготовления гидротрансформатора.

Цель изобретения — снижение динамических усилий в звеньях гидротрансформатора.

Поставленная цель достигается тем, что входное звено гидротрансформатора снабжено маховиком с переменным моментом инерции.

10 На чертеже представлена принципиальная конструктивная схема гидро-! трансформатора.

Гидротрансформатор содержит входное звено 1 с насосным колесом

2, выходное звено 3 с турбинным колесом 4 и маховик 5 с изменяющимся моментом инерции, установленный на входном звене.

Гидротраноформатор работает следующим образом.

Двигатель (на чертеже не покаэан) вращает входное звено 1 и насосное колесо 2. Колесо 2 сообщает жидкости энергию и подает ее в колесо

4, которое.через выходное звено 3 приводит в движение рабочий орган (на чертеже не показан).На входном звене 1 установлен маховик 5 с изменяющимся в зависимости от частоты вращения входного звена по требуе631721

Составитель Л.Хлопотова

Редактор О.Филиппова Техред М.Борисова. Корректор Е.Папь

Заказ 6317/37 Тирах 1156 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г,ужгород, ул. Проектная, 4 мому закону автоматически или вручную моментом инерции.

Изменение момента инерции входного звена приводит к перераспределению динамических усилий в отдельных узлах и звеньях гидротрансформатора в силу демпфирующих свойств последнего. Например, при снижении момента. инерции входного звена гидротрансформатора диаметром 3ц — 530 мм динамические усилия уменьшаются в

1,5-2,0 раза в зависимости от частоты возмущающего воздействия, что увеличивает на 0,63 отказа в год безотказную работу привода.

Формула изобретения

Гидротрансформатор, содержащий входное звено с насосным колесом и выходное звено с турбинным колесом, отличающийся тем, что с целью снижения динамических усилий, входное звено снабжено маховиком с переменным моментом инерции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ 9 2364168, кл. 16 Е 41/28, 1975.

2. Стесни С.П. и Бим-Бад Б.М.

Выбор и оптимизация критериев демпфирующих свойств гидродинамическнх передач самоходных машин.- М., 15 Вестник машиностроения, 1975, Р 5. с. 18-21.