Фотоаппарат для панорамных съемок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
CC r,p
И á319
Класс 57а, б
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
; <> flATЫ}1Т.:;,:: техл !чег;, ;; (,;л .. .
3ирегиеи рироини в Бюро иообрииений ! БЛ!!э pqä
И2г)вотвнял I В. В. Долинский
О . l T í в ото ат! и ар т дг я панорамных съемок
Заявлено 24 мая 1941 гола в НКО аа Л 7050 (309639) Опубликовано 29 февраля 1944 гола
Пред.игаемый фстоаппарат для панорамны: съемок иътеет ту стли ительную особенность, что для фоторегистрации быстроизменяющикся во времени и пространстве объектОВ съемки, напр. мер самолетов, применена син.,ронно связанная с Враща!Ощимся визирсч каретк:., которая несет непрозрачный экран с кадровым окном, распог!Сженнь! против неподвижно натянутсй светочувствительной ленты, и c .I .!5æå;IE. затвором, срабатызающим через определенные промежутки времен от импульсе!в электрических часов.
Указанные оссоенности конструкции фотоаппарата позволяют использовать его, например, для анализа прп испытания самолйтов, и: взлетнспосадсчныx свойств и получить результаты, более точные I:0 сравнению с ранее применявшимися неполноценнычи приймами, при коT0pI»l if0xreIlTbl отрыва самолета от зеис!и и касания его к земле Ollpeделялись H;l-глаз, прл(ежутки времени отсчитывались по секундомеру, а разоег и пробег спределялпсь непосредственным измерением, чаще всего — просто шагами.
На чертеже фиг. 1 изображает вид, сбоку, частично в продольноч разрезе, примерной формы выполнения фотоаппарата согласно изсбрете!нпо, фпг. 2 — вид, гвер у на фотоаппарат по фпг. 1, а фнг. 3 пояснsfeT расположение фотоаппарата
;!ри фоторег:(страцип взлетно!-носа, !счнык свой ТВ са. 1олГтов.
Предлагаeul»ff фотоаппарат снабжен ш;!рскоугог!ы ым длиннофок с1 поз во.1B!OLH,I I X! дистанции около 500 м, перпенд:— к., лярно к с!ппчес1:,с!! С.lf, За.;В;1тывать до 1200 м траектории при
;:азмере сн)!мка 500 >(, 25 мм прп
;.азмере кадра 16 ; 25 .в!. Таком. ребован;по удовлетворяет. например, объектив тшга «Руссар 18». !! II !0IIll1! f фокусное расстояние-208 мм, относитсльп, c" отверстп:
1: 5,5, угол зрения 23 === 104=;! в !утреншш затвор.
I(IIitepa 2 аппарата крепится винтом к Tpe!I0ге 3.
Перед фокальпой плс:костью парата помещена подв:!энная каретка 4, несущая нспрозра шый экра!!
5 с кад :свым ок !о и могущая перемешаться вдоль фока !»II0if пг!с:— кости аппарата.
В обе стороны от экрана 5 ОТх0 дят эластичные непрозра шь!е черные IJJTcpKH 6, BEëB!0ù!fåñB прод! лжеппем экрана и закрывающие ст засвечпванпя всю остальную часть фока lbHcll плоскоеTlf. Концы lIITOрск 6 пр!!Креплены рас!10,10жс"М 63191
I.F;ì по бокам аппарата барабанам
7, имеющим внутри спиральные пру:+мны 8. При движении каретки 4 с экраном 5,вдоль фокальной плоскости шторки 6 сматываются с барабанов 7 или наматыва1отся Hd
F! ИХ.
На каретке 4, перед кадровым скном экрана 5, установлен запвор одностороннего действия, .работающий от и мпульсов тока, посылаемых электрочасами через определенные промежутки времени, например через каждые 0,5 нли 1 сек.
Электрочасы одной нз,известных конструкпий, например, типа ЦАГИ, gстановлены B заднеп части крышки камеры 2 и на чертеже не пока .àF1û.
Помимо затвора 9 на каретке 4 установлен электромагнитный отйетчик, срабатыва ощий от нажатия имеющейся на аппарате кнопки и да1ощий усеченные кадры. Отметгик этот, вообще не обязательный, и» необходимый при съемке самолетов, предназначен для отметки кадров, на которых самолет касается земли при посадке или открывается при взлете (отметчик иа ,ертеже не показан).
Каретка 4 синхронно связана в своих;перемещениях с вращением визира 10, установленного над камерой 2 на оси 11, снабженной снизу рычагом 12 с продольным прорезом для штифта 13 каретки. Для перемещения каретки 4 предназначен винт 14 с рукояткой 15.
Зависимость между движением визира 10 и движением ка ретки 4 такова, что при. наведении .визира
1-:a движущийся объект, последний точно проектируется в центре кадрового окна по всей длине снимка.
Для удобства счета карров при определении времени пробега и р33бега, в экране 5 под окном имеется треугольный вырез, благодаря которому снимки получаются с индексом вверху. По индексам удоб1и1 считать кадры, даже при частом наложении их друг на друга.
Фотоаппарат снабжен из;вестными шашкообразными кассетами, емкостью примерно иа 18 и кинсплеики каждая, и приемноЙ к FccQToll ручкой для перемотки пленки (кассеты на чертеже не изображены).
Чтобы перевести пленку для следующего снимка, достаточно повернуть ручку приемной кассеть: на
5 — 6 оборотов, согласно специальной таблице, имеющейся на задней сгенке аппарата.
Перезарядку аппарата можно делать на свету, что дает возможность при занасе заряженных кассет производить неограниченное количество сьемок. Одной кассеты хв»тает на 25 — 30 снимков.
Питание электрочасов и затвора
9 аппарата осуществляется от сухой электрической батареи или ма;ю мощного аккумулятора.
Для контроля за правильностью установки визира на крышке аппарата может быть установлен контрольный угольник.
При определении взлетно-посадочных свойств самолетов фотоаппарат устанавливают на аэродроме на расстоянии от 200 до 700 м по перпендикуляру к линии 16 взлета и посадки 17 самолетов так, чтобы его фокальнвя плоскость была параллельнаплоскости, в которой производятся, взлеты и посадки самолетов (фиг, 3).
После установки аппарата визир
10 отводится в то или иное крайнее положение, .на правляясь на1 самолет. Перед взлетом (или посадкой) открываются заслонки кассет, включается поворотом тумблера затвор 9 и начинается съемка, которая заключается в направлении з лзира 10 каретки 4 на дважущийся самолет путем вращения рукоятки 15.
В момент отрыва са молета от земли (или касания его к земле) нажимается кнопка отметчика. После каждой съемками первматывается пленка. Визир 10 возвращается в исходное положение и аппарат готов к очередной съемке.
Обработка материалов фотора.истрации, даваемых аппаратом, производится следующим образом:
1 Пробег и разбег определяются путем замера на алвнке расстояния от места посадки (или начала разбега) до полной остановки (или места отрыва) самолета и умножения этой величины на постоянный масштаб.
Масштаб для данного снимка определяется путем деления истинной длины фюзеляжа самолета на длину фюзеляжа самолета по кадру.
2. Скорости по траектории в любом ее месте полу-чаются путем замера расстояния между двумя характерными точками самолета (шасси, носок самолета, кромка квостового оперения и т. п.) двук последовательнык кадров, деления этого расстояния на интервал времени чередования кадров (0,5 — 1 сек.) и умножения полученной величины на тот же, постоянный для данного кадра, масштаб.
3. Посадочная и взлетная скорости накодятся путем, подобным предыдущему для точек траектории, где самолет коснулся зем;и
11ли оторвался при взлете.
4. Углы подъема и планирования получаются путем непосредственноto замера ttx по кадру.
5. Ускорения на отрезкак траектории определяются как разность скоростей.
6. Определение угла атаки возможно, при крупном масштабе съемки, путем замера наклонности оси самолета к линии горизонта.
7. Скорости и ускорения по вертикальной и горизонтальной составляющим определяются путем их замера по составляющим направлениям.
Все указанные величины фиксируются по времени и последнее определяется путем простого подсчета.
Для приведения полученным данпык к штил1о и уро|вню моря по стандартной атмосфере, при съемке производится замер ветра (с помощью анемометра) и записываются, по данным метеостанции, атмосферное давление и температура. По этим данным все величины исправ,IttIoTcH путем умножения на соответствующие коэфициенты по существующим графикам.
Предмет изобретения
Фотоаппарат для панорамны. . съемок на покрытую светочувствительным материалом ленту, о тличающп тем, что, с целью фоторегистрации быстро изменяющикся во времени и пространстве объектов съемки, применена спнкронно связанная с,вращающимся визиром подвижная каретка, несущая непрозрачньш экран с кадровым окном против неподвижно натянутой ленты и затвор, срабатывающий от импульсов электричесКНх часов через определенные промежутки времени, К авторскому свидетельству = ; 63191
Фиг. 1
Фиг. 3
/
/ б
/ ./
/
/
Отв. р ыктср Д. Л. Л1илайл".в
Госпланвздат T,ø.1îñïлаввздата, ам. Воровского, 1(алуга I-15381. T.500 экз. Х "з