Устройство для регулирования движения транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<в 631972
Союз Советских
Социалистических республик (6)) Дополнительное к авт. свил-ву(22) 3аявлено10.01.77 (И) 2441990/18-24 с цржоеднненнеи ваявкн ph (И) Приоритет(б1) М., Кл.
g 08Я 1/08
Гвсудврстввнный комнтет
Саввтв Инннстрав СССР пв делам нзвбратеннй н вткрмтнй (ФЗ) Опубликовано 05.11.78.Бюллетень Ю 41 (53) УДК 854.09 (088. 8) (45) Дата опубликования описания ОФ.то.тв (72) Аторы изобретении
К. Н, ) ноев, А. А. Скловскнй и В. В, Каминский (71) Заивнтель (В4) ЛЛЧ ОЙСТВР ДЛЯ РЕГ ЛИРСВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение касается устройств для автоматического регулирования движения транспортных средств, И з вест но уст ро йст во для а втоматического регулирования автомобильного движения, содержащее датчики транспортных средств, устройства управления, светофоры, автономные источники питания, канал связи, пред. назначенные для установки на участках сужения автомобильных дорог для пропуска двухполосного движения транспорта по од- т@ ной полосе )!).
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для регулирования движения транспортных средств, содержащее датчики, светофор, логический блок, выход первого датчика со- т> единеи с первым входом логического блока, один из выходов которого соединен со входом светофора, второй выход логическо-. го блока соединен с каналом связи j2).
Недостатком известных устройств явля- з, ется их малая надежность, что снижает безопасность движения на регулируемом участке автомобильной дороги, моста, тоннеля.
Целью изобретения является повышение надежности устройства за счет чего увеличивается безопасность движения на регулн. руемом участке автомобильной дороги и т. д.
Йель достигается за счет того, что в уст. ройство введены генератор импульсов н элемент ИЛИ, выход светофора через второй дагчик соединен с первым входом элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом генератора импульсов и вторым вхо. дом логического блока, выход генератора импульсов соединен с третьим входом логического блока, второй выход логического бло ка через третий датчик соединен со вторым входом элемента ИЛЦ.
Для регулирования движения транспортных средств на участке сужения автомобильных дорог для пропуска двухполосного движения по одной полосе используются два устройства для регулирования движения транспортных средств, соединенных каналом связи, по которому осуществляется синхронизация их работы.
На чертеже представлена структурная схема, содержащая два устройства для регулирования движения транспортных средств — А и В. соединенные каналом связи, устройства содержат датчики . -6, светофоры 7, 8, элементы ИЛИ 9, 10, гене83!972
Формцла изобретения
1 ! ! †-4
L л) Составитель О. Богомолова
Редактор И.Марковская Теярсд О. Луговая Корректор В. Сердюк
Закал 6354/5 I Тираж 721 Подиисное
ПНИИПИ Государственного комитета Совета Микис ров (.C(:Ð яо делам иаобретений и о крыгни
1i3035, Москва, iK-35, Раугнская нао, д. 4/5
Филиал ППГ1 <Патента, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 раторы !1 импульсов 12, логические блоки
13, !4, блоки 15, 16 питания, Устройство для регулирования движения транспортных средств работает следующим образом.
При исправных светофорах н канале свя. эи регулирование движения трап(.портных средств происходит в соответствии с программой, заложенной в логических бдокях 13, l 4.
При неисправности светофора, например
7, датчик 2 подает сигнал на первый Вход элемента ИЛИ 9, с выхода которого сигнал поступает на вход лагнческога блока 13, которйй отключает красный и зеленый сигналы светофора 7, одновременно сигналы с выхода элемента ИЛИ 9 поступа от пя вход генератора 11 импульсов контроля.
Прн наличии сигнала ня входе генератора i l импульсов контроля прекращается подача импульсов с его выхода в капал связи, что свидетельствует о неисправности либо канала связи, либо первого светофора, в даниом случае 7, что означает, что необходима отключить красный и зеленый сигналы светофора 8. При отсутствии импульсов контроля 0 канале сВязи датчик 6 каитроля подает сигнал ня Второй вход элемента ИЛИ 10> н сигнал с eI o Выхода падается на один из входов логического блока 1, который выдает сигнал на светофор 8, который отключает красный и зеленый сигналы светофора 8.
При неисправности канала связи -- обрыве кабели илн нарушении радиосвязи при радиоуправленин, датчики 5, 6 контроля канала связи падают сигналы ца вта!ндс входы элементов ИЛИ 11, 12 соответственно, С выходя элементов ИЛИ 9, 10 сигнал подается ня Входы логических блоков !3, !
4 соответственно и сигналы с Выходов ло. гнческнх блоков 13, !4 отключактт красные и зеленые сигналы светофоров 7, 8, Прн этом
3 устанавливается, в зависимости ат дорожной обстановки, например, мигакиций желтый сигнал светофоров, Устройство для регулирования движения транспортных средств, содержащее датчики, светофор, логический блок, выход первого датчика соединен с первым владам логичесИ кого блока, один из выходов которого соединен са входом светофора, второй выход логического блока соединен с каналом связи, отличиещеесл тем, что, с целью повышения надежности устройства, в него введены генератор импульсов и элемент ИЛИ, выход светофора через второй датчик соединен с первым входом элемента ИЛИ, выход котороlo соединен с первым входом генератора импульсов и вторым входом логического блока, выход генератора импульсов соединен
2 с третьим входом логического блока, второй выход логического блока через третий датчик соединен со вторым вхадоц элемента ИЛИ, Источники информации, принятые во вни34I мание при экспертизе:
1. Система автоматического регулирования автомобильного движения САРД-2Л, М,, ЦЬ1ПИ, Экспресс-информация № 13, !975, с. 15-21, 2, Автоаское свидетельства СССР № 466535, кл. G 08 G!/09,,17.04.73.