Устройство для физического моделирования системы электроснабжения электрической железной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ изоьеитекия

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10. 11.75 (21) 2188342/28-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано05. 11.78. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания о .то.гз

Союз Советских

Соцмапмстичесмнх

Республик

2 (51) М. Кл. 09 В 25/OO

Гасудерстее««м««ем«тет

Сееете е1«««строе СССР ее делам «зебрете«««

«еткрмт«« (5З) УДК 653.072 (088.8) A. С. Бочев и В. В. Кузнецов (72) Лвторьт изобретения

Ростовский-иа-Дону институт ннмсеверов железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО МОДЕЛИРСВАНИЯ

СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к физическому модел и рова н ию электрофици рова нных железных дорог при разработке нх электроснабжен ия.

Известно устройство для физического моделирования системы электроснабжения электрической железной дороги, содержащее блок модели многопроводной тяговой катушки индуктивностн моделей проводов путей и рельсовой цепиШ

Известное устройство сложно по конструкции из-за наличия большого количества катушек индуктивности.

Цель изобретения — упрощение коиструк цни устройства.

Поставленная цель достигается тем, что катушка модели рельсовой цепи выполнена в виде двух последовательно включенных частей, катушки индуктивности модели проводов одного пути расположены концентрично и симметрично катушкам другого пути, а части катушки. модели рельсовой цепи установлены с наружных сторон моделей проводов обоих путей.

На чертеже изобра жено предлагаемое устройство.

Устройство содержит блок модели многопроводной тяговой сети двухпутного участка, имеющий связанные между собой катушки

1 и 2 иидуктивиости моделей контактного и питающего проводов первого пути и катушки 3 и 4 контактного н питающего проводов второго пути. При этом катушки 1, 2 и 3, 4 расположены концентрично н симметрично.

Катушка модели рельсовой цени выполнена в виде двух последовательно включенных частей 5. и 6, установленных с наружных сторон катушек. проводов первого и второго путей.

Устройство настраивается следующим образом.

На первом этапе изготовляются катушки

1 и 2 модели контактных проводов первого. и второго путей. Необходимый коэффициент взаимонндукцни между ними обеспечивают подбором расстояния между этими катушками, после чего нх фиксируют на этом расстоянии. Катушки 2 и 4 модели питающих п роводов изгота вливают большего диаметра, чем катушки 1 н 3 так, чтобы оии могли охватывать их с наружной стороны. Точное значение диаметра катушек 2 н 4 подбирают таким образом, чтобы при расположении катически не изменяется, так как они расположены на большом расстоянии друг от друга, а перемещения нх, необходимые для настрой ки, невелики. Части 5 и 6 фиксируют в подоб раиных положениях. На этом настройка блока заканчивается, Формула изобретекия

Устройство для физического моделирования системы электроснабжения электрической железной дороги, содержащее блок модели многопроводной тяговой сети двухпутного участка, имеющий связанные кату1пки индуктивности моделей проводов путей и

15 рельсовой цепи., отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, катушка модели рельсовой цепи выполнена s виде двух последовательно включенных частей, катушки индуктивности модели проводов одного пути расположены концентрично и симмет О рично катушкам другого пути, а части катуцр ки модели рельсовой цепи установлены с наружных сторон катушек моделей проводов обоих путей, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Марквардт Г. Г. Применение теории вероятностей в вычислительной технике в системе электроснабжения. М., Транспорт, I 972.

3 тушек 1 и 2 (соответственно 3 и 4) в одной плоскости коэффициент взаимоиндукции меж ду ними был равен заданному. Затем катушки 2 и 4 надевают на уже скрепленные между собой катушки 1н 3, и незначительными взаимными перемещениями катушек 3 и 4 вдоль оси симметрии подбирают необходимый коэф фициент взаимоиндукции между ними. При этом расстояние между катушками 1 и 2 (3 и 4) практически не изменяется, следовательно, не изменяется и их коэффициент взаимоиндукции. Далее, как и на первом этапе, катушки 2 и 4 фиксируют в подобранном положении относительно друг друга и относительно катушек 1 и 3.

Последний этап настройки сводится к подбору диаметра и положения частей 5 и 6 катушки .модели рельсовой цепи. Диаметр этих частей подбирают так, чтобы коэффициенты взаимоиндукцни части 5 по отношению к катушкам 1 и 2 (6 по отношению к

3 и 4) были в требуемом для модели соотношении. Обычно эти коэффициенты примерно равны между собой и диаметр частей 5 и б имеет среднее значение по сравнению с диаметрами катушек и 2. Далее части 5 и 6 перемещают симметрично относительно середины блока и подбирают необходимые значения коэффициентов вэаимоиндукции между частью 5 и катушками 1 и 2 (между 6 и

3, 4).

Эквивалентная су м м арная индуктивность частей 5 и б при этих перемещениях пракСоставитель Ь. Зрелнн

Редактор С. Головенко Техред О. Луговая Корректор A. Власенко

Заказ 6355/51 Тираж 495 l1одни(нос

IlHHHllH Государственного ко«(чтета Сов(та Министров СCCÐ по делам нзооретенн11 N открыт й

113035, Москва. Ж-35. Раушская нвб . д. 4/5

Филиал Г1!1Г! «Патент», г. Умгород, у.в. 11р(>ектнан, 4