Способ защиты электродвигателя от перегрева

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКО т1У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»632028 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0601,?7 (21) 2438358/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,1178. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания101128 (51) М. Кл.

Н 02 Н 5/04

Н 02 Н 7/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 821.Ç18. g25 (088. 8) (72) Автор изобретения

В. Н. Да нилов

Азово-Черноморский институт механизации ельского хозяйства (71) Заявитель (54) СПОСОБ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ОТ ПЕРЕГРЕВА

Изобретение относится к защите электродвигателей от аварийных режимов, в частности от перегрева и может быть использовано для защиты электродвигателей, работающих в про- о мышленности и в сельском хозяйстве.

Известны различные типы защит, использующие метод непосредственной оценки температуры изоляции обмоток трехфазного асинхронного электродвигателя с помощью встроенных s. них терморезисторов по одному в каждую фазу (1) (2) 13) .

В этих устройствах три терморезистора включены между собой последовательна или параллельно, вмонтированы в лобовые части каждой фазы электродвигателя и реагируют на изменения температуры этих фаэ. Температура преобразуется в электрический сигнал, который сравнивается с эталонным, и формируется отключающий сигнал в случае превышения полученного сигнала над эталонной величиной.

СуществуЮщий способ защиты электродвигателя от перегрева имеет следующий недостаток. Вследствие того, что термореэисторы размещаются в каждой фазе между витками обмотки, для объективного измерения температуры

1 требуется три терморезистора по одному в каждой фазе. Кроме того, при последовательном соединении терморезисторов в случае перегрева одной из фаз двигателя изменение значения общего сопротивления может быть недостаточным для срабатывания отключающего устройства.

При параллельном соединении термореэисторов в той же аварийной ситуации также возможно несрабатывание устройства. В обоих случаях сопротивление терморезисторов (или позисторов) изменяется только на одну треть от того значения, при котором должно срабатывать устройство. Это приводит к увеличению температуры отключения электродвигателя от сети и усиленному старению изоляции перегреваемой фазы.

Целью изобретения является повышение надежности защиты электродвигателя от перегрева. Это достигается тем, что в известном способе защиты электродвигателей от перегрева, основанном на измерении температуры лобовых частей, сравнении полученного сигнала с эталонной величиной и формировании отключающего сиг.нала в случае превышения полученно632028 го сигнала над эталонной величиной, измерение температуры производят в стыках лобовых частей одной фазы с двумя другими.

На чертеже показана блок-схема устройства для реализации данного cIIo соба защиты электродвигателя от перегрева.

Устройство содержит усилитель 1, который клемами 2, 3 через кнопки управления 4,5 (соответственно Пуск, и Стоп ) подключается к сети трехфазного переменного тока.

К клеммам 6, 7 подключается тер.« морезисторы 8, 9, встроенные в лобовые части фаз трехфазного асинхронного электродвигателя 10. На выход усилителя 1 к клеммам 11, 12 последовательно с сетью включается катушка

13 магнитного пускателя с линейными

14 и блокированными 15 контактами.

Силовая часть схемы содержит электродвигатель.10 и линейные контакты

14 магнитного пускателя.

Устройство работает следующим образом. При нажатии на кнопку 4 подается питание на усилитель 1. Последний срабатывает, и катушка 13 магнитного пускателя подключается к сети, что приводит к включению электродвигателя в работу. При технологических перегрузках возникает перегрев обмоток фаз двигателя, что улавливается Ь. помощью терморезисторов 8, 9.

Усилитель 1 вырабатывает соответствующий сигнал, катушка 13 обесточивается, и двигатель 10 отключается от сети.

Особенностью данного способа защиты электродвигателя от перегрева является то, что терморезисторы располагаются в стыках любой фазы с двумя оставшимися соседними.

Такой способ позволяет измерять одним терморезистором температуру не одной, как в известных способах, а одновременно двух фаз.

Следовательно, одним терморезистором контролируется одновременно две трети катушек фаз двигателя.

Размещение терморезисторов в сты10 ках любой фазы с двумя соседними повышает надежность защиты электродвигателя от перегрева .

Формула изобретения

Способ защиты электродвигателя от перегрева, основанный на измерении температуры лобовых частей фаз обмо20 ток двигателя, преобразовании ее в электрический сигнал, сравнении полу ченного сигнала с эталонной величиной и формировании отключающего сигнала в случае превышения полученного

25 сигнала над эталонной величиной, о т.л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, измерение температуры производят в стыках лобовых частей одной фазы обмотки электродвигателя с двумя другими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Р 196984, Н 02 Н 7/085, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 357644, Н 02 Н 5/04, 1971.

3. Авторское свидетельство СССР

9 433586, Н 02 Н 7/08, 1972. б 32028

-зво

Состав итель Л. Васькова

Техред Н.Андрейчук Корректор Н. Ковалева

Редактор В. Фельдман аказ 6362/54 Тираж 850 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4