Электрическая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Л И C А Н Й.Ч ИЗОБРЕТЕНИЯ и 632033
Союз- Советских
Сощиалистичжк их
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0504.77(21) 2474714/24-07 с присоединением заявки № (23) 11риоритет (43) Опубликовано 05. 178. Бюллетень № 41 (51) М. Кл.
Н 02 К 5/16
Н 02 К 23/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (5З) УДК 621. 313. 04 (088,8) (45) Лата опубликования описания 101178 (72) Авторы изобретения
В. Ф. Гринченко, В. Г. Каган, H. Ф. Гринченко, В. В. Хомяков и А. М. Шор (71) Заявитель
Новосибирский электротехнический институт (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении коллектор- ных электродвигателей и генераторов с внутриякорным консольным расположением индуктора.
Известны электрические машины, содержащие коллектор, подшипниковые щиты и индуктор, расположенный снару-10 жи установленного в подшипниках якоря 1) .
Недостаток известной конструкции— ее значительные габариты..
Известна и другая электрическая машина, содержащая коллектор, подшип никовые щиты и индуктор, расположенный консольнб внутри установленного в подшипниках якоря (2) .
Довольно большая осевая длина является недостатком и этой машины, Цель изобретения — уменьшение габаритов.
Укаэанная цель достигается тем, что один из подшипников расположен внутри коллектора между индуктором и соответствующим подшипниковым щитом.
На ч ертеже изображена элек тричес.кая машина, продольный разрез.
Подшипниковые щиты 1 и 2 с помощью болтов прикреплены к корпусу 3. Коллектор 4 соединен с полым якорем 5, другой конец которого посредством фланца 6 прикреплен к выходному валу
7. Якорь 5 установлен в подшипниках
8 и 9. Подшипник 9 расположен внутри коллектора 4, и его внутренняя обойма защемлена между подшипниковым щитом 1 и индуктором 10. Щетки 11 установлены в радиальных щетодержателях 12.
Работа предлагаемой машины не отличается от работы известных электрических машин.
Таким образом, заявленное устройство позволяет уменьшить осевую длину машины и ее радиальные размеры.
В связи с размещением подшипника якоря внутри коллектора осевая длина машин малой и средней мощности уменьшается согласно расчетам на 4-8%.
Уменьшение осевой длины машины влечет за собой уменьшение вылета консоли индуктора, величина прогиба которой, пропорциональная третьей степени ее длины, уменьшается на 16-30% по сравнению с прототипом. Уменьшение прогиба, в свою очередь, вызывает уменьшение воздушного зазора между якорем
632033
° ° а Фф
° ° ° 1 Ф., Формула изобретения
Составитель Ф. Подольская
Редактор В. Фельдман Техред С.Мигай Корректор Н. Ковалева
Заказ 6362/54 Тираж 850 Подписное
ЦНИИПИ Государствейиого комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 е и индуктаром, а следовательно, и уменьшение рациальных размеров маши- ны а
Электрическая машина, содержащая коллектор, подшипниковые щиты и индуктор, расположенный консольно внутри установленного в подшипниках якоря,отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, один из подшипников расположен внутри коллектора между индуктором и соответствующим подшипниковым щитом.
Ис точ ник и информа ции, прин ятые во внимание при экспертизе:
1. Алексеев A. Е. Конструкция электричеоких машин ° Госэнергоиздат, 1958, с. 206-210.
2. Сборник науч ных трудов НЭТИ. Малоинерционные электродвигатели, системы их управления, электрические
® машины . Новосибирск, 1973, с. 51.