Устройство для динамического торможения индукционных электрических машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О-Л-"И-" А ff H Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соеетскни

СЪцнапнстических

Республик (11) 632040

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 10.01,77 (21) 2444985/24-07 (5!) М. Кл.

Н 02 К 41/04 с присоединеннем заявки Я

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621. 313. 3 (088.8) (43) Опубликовано 05,11.78.Бюллетень Ж 41 (45) Дата опубликования описания 0511.78 (72) Авторы

НЗОбрЕтЕННя П H Цылев, C.Ï. Васильевский, Е.М. Огарков, В.В. Тиунов и Е.Ф. Беляев

Пермский политехнический институт (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОКЕНИЯ

ИНДУКЦИОНННХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИЧ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам динамического торможения индукционных электрических машин с разомкнутым магнитопроводом.

Известно устройство для динамического торможения индукционных электрических машин с разомкнутым магнитопроводом, несущим трехфазную обмотку, две последовательно соединенные фазы которой подключены к источнику постоянного тока (1) . Это устройство не обеспечивает создание наибольшего тормозного усилия при заданном токе возбуждения.

Целью изобретения является повышение тормозного усилия.

Эта цель достигается благодаря тому, что к одной клемме источника ЯО постоянного тока подключено начало фазы, расположенной симметрично относительно середины индуктора, а к другой — начало фазы, смещенной относительно середины индуктора против направления движения машины.

На чертеже схематично показана четырехполюсная индукционная машина с разомкнутым магнитопроводом. Она состоит из индуктора 1 и вторичного элемента 2, движущегося слева направо.

В пазах индуктора уложены пр фазные обмотки А-к,9-у, С - е.. Концы обмоток х, y,ê соединены между собой.

Фазная обмотка С-X расположена симметрично относительно середины индуктора, фазная обмотка A- Х смещена относительно середины индуктсра в сторону против направления движения вторичного элемента 2, а обмотка

В-у смещена относительно середины индуктора в сторону по направлению движения вторичного элемента.

Устройство работает следующим образом.

При подключении двух фазных обмоток к источнику постоянного тока создается неподвижное в пространстве магнитное поле. При движении в этом поле вторичного элемента в последнем индуктируются электрические токи. Взаимодействие токов вторичного элемента с магнитным полем индуктора создает тормозное усилие.

Установлено, что величина электромагнитного усилия существенно зависит от того, какие две последовательно соединенных фаэных обмотки подклю чены к источнику постоянного тока, .632040

Середина ин0уктора

Составитель 3. Горник

Редактор В Фельдман Техред М,Борисова Корректор Е. Дичинская

Эакаэ 6363/55 Тираж 850 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб.с д. 4 5 с с

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 причем наибольшее тормозное усилие машина развивает в данном случае при подключении к источнику постоянного тока начала фаэ A- X и фазы С-z поскольку при подключении укаэанных обмоток обеспечивается наибольшая намагничивающая сила на концах индуктора, Устройство .для динамического торможения позволяет повысить тормозное усилие индукционных электрических машин с разомкнутым магнитопроводом при заданной мощности, потребляемой на возбуждение.

Описываемое устройство может быть использовано в электроприводах с линейными индукционными машинами, например, высокоскоростного наземного транспорта, конвейерных поездах и т.д.

Формула изобретения

Устройство для динамического торможения индукционных электрических машин с разомкнутым магнитопроводом, несущим трехфазную обмотку, две последовательно соединенные фазы которой подключены к источнику постоянного тока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения тормозного усилия, к одной клемме источника постоянного тока подключено начало

l0 фазы, расположенной симметрично относительно середины индуктора, а к другой — начало фазы, смещенной относительно середины индуктора против направления движения машины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. йватков E.Ñ. ЭлектрооборУдование транспорта. Итоги науки и техники,т. 3, М., 1975, с. 90.