Механизм управления рулями самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР -" 632G8

Класс 62b, 16„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро иаобре пений Госп

Ф. Ф. Орлов

Механизм управления рулями самолета

Заявлено 18 января 1941 года в Наркомавиапром за K 7965 (313722) Опубликовано 29 февраля 1944 года

В связи с ростом максимальных сиоростей самолетов необходимо косвенное уменьшение эффективности рулей, с целью понижения давления,на ручку управления. Вместе с тем необходимо улучшить у правляемость самолета при, больших скоростях при сохранении тех же величин предельных углов отклонений ручки и рулей.

В такого рода механизме управления рулями самолета с непрямой зависимостью углов:отклонений ручки и руля предлагается в передачу от ручки к рулю, состоящую яз ряг да шарнирных связей, включить четырехзвенник, осуществляющий необходимую диференциацию отклонений руля.

На чертеже изображена схема механизма.

При одних и тех же предельных углах отклонения с „сс, ручк|и 7 и рулей 6 схема зависимости углов характеризуется прямой линией для механизмов передачи с прямой зависимостью и кривой линией для механизмов передачи с вепря мой зависимостью, причем в по следнем случае для больших скоростей обеспечмваются меньшие углы отклонений руля.

В предлагаемом плоском с одной степенью свободы механизме B кинематичесжую цепь шарнирных связей, включен четырехзвенник

1, 2, 3, 4, при помощи которого осуществляется необходимая д иференциация отклонений руля. Кривая ав, которую описывает при своем движении точка 5 четырехзвенника

1, 2, 3, 4, в основном определяег характер кривой l)3= f(e); с другой стороны, по ворот всего четырехзвенника вокруг точки 5, а следовательно и кривой аа, и изменение длины рычага 3,5 позволяют в ши.роких пределами варьировать характеркри вой 3 = f (а) методом графического подбо1ра при заданных, в обычных пределах, а = + 15 —: 25 и j = 25 —. 30 и характер функций f (n). Работа эта не трудоемка и позволяет быстро найти удовлетворительное,решение для „3 = f (a).

Расположение и . число центров и качалок А, В и С может быть в значительно и степени разнообразным.

Естественно, что величина уси.тия на ручку падает на малых углах (3 —: 8 ) и несколько возрастает для больших отклонений руля, и со "ответствии с наклоном кривой

l8,= f (u). ¹ 63208

От . р ) актор Я. А. МиЫйлоЬ

Госпланнздат Тнн. Госпланнздата, нм. Воровского, Калуга Л45384. Т. 500 экз. 3. 230

Предлагаемая схема может быть применена на любых самолетах:и планерах, где по техническим условиям будет выставлено требование уста нонки и управления рулями с непрямой,зависимостью углов отклонения ручки управления и рулеи.,:, ; Предмет изобретения

Механизм управления рулями самолета с непрямой зависимостью углов отклонений ручки и руля, отл и ч а ю щ и йс я применением в передаче от ручки к рулю четырехзвенника 1 — 2 — 3 — 4, с целью диференциации отклонения руля.