Устройство для автоматического торможения винта самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 62с, 6„

_#_- 63209

ОПИ АНИЕ И" ÎÁÐÅÒÅÍИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано а Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

° ° - ((ВСЕСД, 3,.: ...,! (! : =Ф ПАТЕНТ ; 3 - - . 1

ТЕ" 71ЧЕГ,"., .",, л ((М. И. Татарский

Устройство для автоматического. торможения винта самолета

Заявлено 23 октября 1940 года в Наркомавиапром за X 7967 (313721) Опубликовано 29 февраля 1944 года

При пикировании самолета происходит черезмерное раскручивание винта, вызывающее появление больших центробежных сил. способных вызвать разрушение винта. С целью устранения указанного недостатка, в предлагаемом устройстве применен ограничитель оборотов в виде генератора постоянного тока, имеющего напряжение на зажимах, пропорциональное числу оборотов авиационного двигателя. Генератор через промежуточное реле возгдействует на цепь дополнительного мотора, регулирующего шаг в(инта.

На чертеже изображена схема устройства.

В предлагаемом устройстве, позволяющем избежать возможного разрушения в инта при I пикировании путем электромеханической регулировки шага винта с вращением вала 2 авиа(мотора связано вращение маленького генератора 1 постоянного тюка. В цепь генератора включено промежуточное релье 3, контакты когорого могут замыкать цепь моторчика 4, регулирующего шаг винта. Налряжение на зажимах генератора 1 зивиоит от числа оборотов авиамотора и величина" этого напряжения не будет достаточной. чтобы включить реле 3 даже при максимально допустимом числе оборотов вала мотора, так как это релье рассчита(но на включение лишь при напряжении, соответствующем чис.ту оборотов вала мотора, увеличившем(уся сверх допустимого. Таким образом во время пикирования, когда обороты вала 2 мотора превысят допустимое число оборотов, напряжение на зажима(х генератора

1 возрастет, реле 3 сработает и контакты этого реле включат мотор 4, регулирующий шаг винта. Шаг начнет изменяться, сопротивление вращению винта .возрастет и число оборотов вала 2 мотора начн т уменьшаться. Ка(к только оно достигнет допустимой величины, реле 3 выключится (так как соответственно упадет и напряжение на зажимах генератора 1) и изменение шага винта прекратится, после чего, если самолет уже вышел из пикирования, шаг может быть снова отрегулирован соответственно данным условиям,полета.

Таким| образом будет осуществлено автоматическое торможение винта самолета при пикировании.

¹ 63209

Пред ме т и з о á ре т е н и я тока, напряжение на зажимах кото рого пропорционально числу обороУстройство для автоматического - тов вала а виамотора, воздействуюторможения винта, самолета при щего с помощью реле на цепь допикировании, о т л и ч а ю щ е е с я полнительного мотора, регулируюприменением в качестве ограничите- щего шаг винта и изменение числа ля оборотов генератора постоянного оборотов.

Отв. редактор B ф. Михайлов

Госплапцздат Тип, Госпланнздата, цм. Воровского, К луга .Д4538ф Т, 500 эка. 3. Щ