Подвижная автоматическая трехшпиндельная сверлильная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 63с, 31в

М 63212

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР

1, °

1 . .ис

БйоЛ;,:

В. В. Юдин — — — Л . йЗИ Ш. Подвижная автоматическая трехшпиндельная сверлильная машина

Заявлено 17 июля 1940 года в НКО за K 5657 (319765) Опубликовано 29 февраля 1944 года

Уже известны подвижные трехшпиндельные сверлильные машины, работающие от индивидуальных двигателей для сообщения вращения шпинделям, применяемые, например, в железнодорожном деле для сверловки шпал.

Предлагаемая сверлильная машина, монтированная на тракторе и имеющая шпиндели, приводимые во вращение от двигателя самого трактора, отличается тем, что ее центральный приводной вал и втулка с внутренним барабаном дисковой муфты коробки подач пропущены сквозь коробку переключения скоростей трактора и ее шаровой шарнир. Такая конструкция является преимуществом предлагаемой, машины, освобождая от необходимости применения на машине индивидуального двигателя для привода сверлильных шпинделей.

На чертеже фиг. 1 изображает расположение шпуров трассы, например, проволочного заграждения в плане, причем высверливаемые за один прием шпуры обведены крупными кружками (на фигуре— справа), фиг. 2 — кинематическую схему машины, фиг. 3 — установку машины на тракторе и фиг. 4 — 5 вид сбоку и спереди детали привода машины.

Приводный вал 1 соединен глухой муфтой 2 (фиг. 2) с верхним валом коробки скоростей трактораНа конце вала 1 сидит на скользящей шпонке шестерня 8, включаемая рычагом 4. Шестерня 8 включается один раз перед началом проходки трассы, после выезда трактора к месту работы. Через шестерню о, вал б, шестерни 7 и 8 вращается втулка 9, на которой закреплены наружные барабаны дисковых муфт 10 и 11. Внутренний барабан муфты 10 закреплен на валу 12. Муфта 10 включается пружиной 18 внутри муфты и выключается под действием нажима кольца 14 на систему рычагов 1о и отводку 1б. Во включенном положении муфта передает вращение центральному приводному валу 12, I| ñòåðíÿì 17, 18, валу 44 и трем шестерням 19, передающим вращение шестерням 20. В каждой из втулок шестерен 20 закреплены по две шпонки, по которым скользит двумя шпоночными канавками сверлильный шпиндель 21, приводимый шестернями 20 во вращение. № 63212

Внутренний барабан муфты 11 закреплен на втулке 22, вращающейся независимо от вала 12.

Муфта 11 включается под действием ручного рычага 23. Для поддержания р ы ч ага 23 муф гы в о включенном положении предназначена собачка 24. Выключается муфта под действием пружин 25 при нажиме кольца 26. на систему рычагов 27, оттягивающих собачку

24. При этом для мгновенной и надежной остановки вращения втулки 22, кольцо отводки муфты

11 снабжено тормозным кольцом

23, притягивающимся пружинами

25 к кольцевой тормозной колодке 29.

Во включенном положении муфта

11 передает вращение втулке 22, шестерням 80 и 31 и через одну из комбинаций шестерен коробки

/32 34 36 36 33 (33 35 37 37 3

34 38 36 33 38 )

35 39 37 32 39) шестерням 17, 18, валам 44 и трем шестерням 19, передающим вращение шестерням 20, во втулках которых закреплены гайки с левой резьбой. При вращении гаек шпиндели приобретают поступательное движение вдоль своих осей. Изменения скоростей подач достигаются переключением рычагов 45 коробки подач.

Работа машины в целом, т. е. сверление трех шпуров после переезда трактора на новое место, происходит следующим образом. до включения машины соединены с приводным валом 1 шестерни 3, 5, зал 6, шестерня 7, 8 и втулка 9 с наружными барабанами муфт 10 и 11. Включение производится трактористом путем заведения рычага

28 за собачку 24, т. е. включением муфты 11. Муфта П включает привод вращения шестерен 20 с гайками. Дальнейшие операции производятся машиной автоматически.

Шестерни 20 вращаются по часовой стрелке (если смотреть сверху) .и заставляют шпиндели скользить по шпонкам шестерен 20 вниз на грунт (фиг. 3). Как только шпиндели пойдут вниз, кольцо 14 перестанет нажимать на рычаги 15 и отводку 16, вследствие чего включается муфта 10 и шпиндели приобретают вращение по часовой стрелке. Так как через коробку подач шестерни 20 с гайками вращаются быстрее, чем шестерни 20 со шпонками, то шпиндели, вращаясь, сохраняют поступательное движение вниз со скоростью, определяемой соответствующим включением коробки подач. По достижении глубины сверления около

500 мм кольцо 26 нажимает на рычаги 27. собачка 24 оттягивается и муфта 11 выключается и притормаживается. Вместе с тем останавливается привод подачи шпинделей и шестерен 20 сгайками. Сверлильные шпиндели, продолжая вращаться по часовой стрелке, приобретают быстрое поступательное движение вверх, ввинчиваясь в гайки.

По достижении шпинделями крайнего верхнего положения кольцо 14, нажимая на рычаги 15 и отводку 16, выключает муфту 10 и привод вращения шпинделей и т. д.

Если при работе в летних условиях, когда усилие сверления невелико, одно из сверл встретит непреодолимое препятствие и перестанет вращаться, то муфта 10 начнет пробуксовывать, так как прочность каждого шпинделя рассчитана на полную мощность, передаваемую муфтой.

Если аналогично возрастет давление подачи, то должна пробуксовывать муфта 11, однако в этом случае сверло может действовать как домкрат, наклоняя трактор. Для предотвращения этого предусмотрены предохранительные шпильки

41, срезающиеся при черезмерном увеличении усилия подачи.

Тракторист, наблюдающий за работой машины, при сильной пробуксовке муфт может, действуя на рукоятку 42, дать шпинделям ход вверх на выключение.

Конструктивное оформление машины показано на фиг. 3. Особенностью машины, позволяющей сэкономить на передачах, является пропуск центрального вала 12 и втулки

22 (фиг. 2, 4, 5) через коробку 4З переключения скоростей трактора с ее шаровым шарниром. Это достигается тем, что деталь трактора— шар, в который с одной стороны ввинчена рукоятка переключения скоростей, с другой — вилка переключения, конструктивно развит в диаметре до размера, позволяющего сквозь отверстие в коробке и шаре пропустить вал 12 и втулку 22 (фиг. 4 — 5).

Лля размещения передней части рамы машины, бак для горючего переделывается и монтируется на боковой части рамы.

Предмет изобретения

Подвижная автоматическая трехшпиндельная сверлильная машина, размещенная на тракторе, отлич а ю щ а я с я тем, что центральный приводный вал 12 и втулка 22, на коей закреплен внутренний барабан муфты 11, пропущены сквозь коробку переключения скоростей 43 трактора и сквозь шаровой шарнир коробки.