Паровой клапан автомата для пуска вспомогательного насоса, преимущественно масляного насоса паровых турбин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 14с, 19„, О 63226

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

;;glfg С(ХР

Зареги ыириро.ино в Бюро и ибретений

t > E3

4 с !

В. Н. Веллер

Паровой клапан автомата для пуска вспомогательного насоса, преимущественно масляного насоса паровых турбин

Заявлено 1 сентября 1942 года в Наркомвлектростанпий за № 07/6(317539) Опубликовано 29 февраля 1944 года

Изобретение касается парового клапана для автоматической подачи пара во вспомогательную турбинку, приводящую Bi действие вспомогательный насос, преимущественно вспомогательный масляный - нассс паровых турбин, при падении давления в смазочной системе последних.

Назначением таких клапанов является редуцирование давления свежего пара, подаваемого из главного паропровода с постоянным на ростанием подачи, обеспечивающим устойчивую работу вспомогательной турбинки, а вместе с ней и вспомогательного нососа, и надежное прекращение подачи мятого пара при нормальной работе, основного насоса. В известных устройствах того же назначения зада ча1 разрешается путем применения двух самостоятельных клапанов, управляемых отдельными сервомоторгми и работающих: один в качестве стопора и другой в качестве дросселя.

В устройстве, согласно изобретению, задача конструктивно рырешается значительно проще путем соединения обоих клапанов в одно целое, управляемое посредством одного сервомотора.

Чертеж изображает осевой разрез автомата, заключающего в себе поршневой сервомотор и клапан.

Клапан, согласно изобретению, представляет. собою одно целое, составленное из собственно клапана 1, играющего роль запорного органа, и из клапана 2, играющего соль дросселя. Клапаны 1 — 2 помещены в корпусе 3 и насажены на шпиндель 4 сервомотора, Клапан 1 выполнен в внде тарелки, а кла пан 2 — в виде цилиндрического поршня, представляющего собой х востовик клапана 1 и расположенного коаксиа льно с последним. Клапан 2 имеет меньший диаметр по сравнению с клапаном 1 и снабжен лабиринтовым уплотнением, выполненным. в виде кольцевых канавок на. боковой поверхности.

Пар из главного паропровода поступает по каналу 5 под клапан 2, пройдя через который, поступает через клапан 1 .внутрь корпуса 3 и далее направляется по каналу 6 к вспомогательной турбинке. При этом основное дросселирование пара происходит в лабиринтах клапана 2, в то,время как в клапане 1 мятия пара почти не происходит поэтому в пределах рабочих поверхностен клапана 1 и, его седла

Жв 63226 —.- 2.--.

Отв. редактор Д. А. Михайлов

Госпланиздат Тип. Госпланиздата, им. Воровского, Калуга Л45384. Т. 500 экз. 3. 230

I скорости пара будут незначительны,":-"-- лирования пара составляют одно а, следовательно, .и износ этих,по-., "целое. верхностей не должен иметь прак- :.2) Форма выполнения клапана по тического значения. и.::1, отличающаяся тем, что .- -клапан для предварительного дрос,. Предмет. изобр.е,тени я селиРова ииЯ паРа пРедставлЯет со: бою хвостовик собственно клапана, 1. Паровой клапан автомап а для осуществленный а .виде поршня, пуска в спомогательного . насоса, снабженного уплотнением. преимущественно масляного насоса 3. Форма выполнения -клапана по паровых турбин, заключающий е п. п, 1 и 2, отличающаяся себе собственно клапан и клапан тем, что уплотнение поршневого для предварительного дроаселиро- хвостовика собственно клапана осувания пара, отличающийся щесввлено посредством кольцевых тем, что собственно клапан и кла- канавок на боковой поверхности пан для предварительного дроссе- поршня.