Сервомотор автомата для пуска вспомогательного насоса, преимущественно масляного насоса паровых турбин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
Класс 14с, 19„, М б3227
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР
\.
7111 - -ч.= ге
Г Ф
В. Н, Веллер
Сервомотор автомата для пуска вспомогательного насоса, преимущественно масляного насоса паровых турбин
Заявлено 1 сентября 1942 года в Наркомэлектростанций за X 07,6 (317539) Опубликовано 29 февраля 1944 года
Изобретение касается сервомотора, посредством которого осуществляется аътомятическое управление клапаном для подачи пара .во .вспомогательную турбинку, приводящую в действие вспомогательный:насос, преимущественно вспомогательный масляный насос паровых турбин, при падении давления в смазочной системе последних.
Известны сервомоторы того же навначения, заключающие Bl себе поршень, связанный с пусковым клапано м вспомогательного насоса, и поршневой регулятор дазлення масла, подаваемого из системы смазки к поршню сервомотора. В этих серв омоторах поршень регулятора находится под в оздействием абсолютного дйлеиия масла в сма зочной системе и поэтому является недостаточно чувствительным к колебаниям этого давления.
В предлагаемом сер вомоторе поршень регулятора находится под воздействием лишь разницы между абсолютным давлением масла в смазочной системе и некоторым постоянным давлением, создаваемым путем сообщения пространства между поршнями регулятора и сервомотора с уравцительыым бачком, в котором при помощи сливной трубки поддерживается постоянньш уровень. Эта| разность давлений принята порядка 0,1 — 0,2 атм. при допустимом колебании абсолютного. давления порядка 0,15 атм. и при абсолютном давлении порядка
0,5 атм. Соизмеримость допустимого колебания давления в смазочной системе с разностью давлений, воздействующей на поршень регулятора, обеспечивает необходи мую чувствительность последнег о.
Чертеж изображает осевой разрез сервомотора и соединенного с ним пускового. клапана.
Поршень 1 сервомо тора связан посредствсм штока 2 с пусковым паровым клапаном 3 и нагружен пружиной 4. Надпоршнев:ое пространство 5 сообщается через отверстие 6 с системой смазки и через клапан 7 — с истемой свободного слива. Клапан 7 жестко связа1н с поршнем 8 регулятора. давления, нагруженным, с одной стороны, давлением масла в пространстве 5, и с другой стороны, — давлением масла, поступающего из смазочной системы через отвер"тие 9, и давлением пружины 10. (Предмет изобретения
1 г
2- 0:
Отв. редактор Д. А. Л4ихайлов
Госпланпздат Тпп. Госплаыиздата, им.13оровского; Калуга Л45384. Т. 500 акз, 3, 239
Для повышения чувствительности регулятор давления, а вместе с ним и сервомотора, надпоршпевое пространство 5 сообщается через отверстие 11 с уравиительньв| бачком, снабженным сливной трубкой и обеспечив2пощим постоянство давления под поршнем 8 регулятора.
Ьлагодаря этому поршень регулятора давлен ия находится под воздействием лишь разницы да влений: абсолютного давления Bl системе смазки и постоянного давлени я; эта разница давлений выбирается такой величины, чтобы она была соизмеримой с допустимым колебанием давления в "Màço÷íîé системе.
Сервомотор автомата для пускавспомогательного насоса, преимущественно масляного насоса паровых турбин, заключающий в себе поршневой регулятор давления и связанный с пусковым паровым клапаном поршень, о тл и ч a þшийся тем, что, с целью поддержания постоянного давления,в пространст ве между поршнями регулятора даъслепия,и сервомотора, это пространство сообщено с урав нительным бачком, снабженным сливной трубкой.